Передаточные числа в коробке передач на ВАЗ 2107![]() Известно, что двигатель имеет максимальную мощность, а значит, и максимальный крутящий момент в некотором диапазоне оборотов, а вовсе не распределена она равномерно на всей шкале тахометра. Для того чтобы «уловить» всю мощность и преобразовать её для различных условий движения, и нужна коробка. Её устройство достаточно сложное. Вся мощь крутящего момента передаётся на ведущие колёса через трансмиссию, которая у ВАЗ 2107 состоит из следующих частей:
Опытные автомеханики знают, что из двух машин более быстрой может быть та, которая имеет более слабый мотор, если у неё правильно выбраны передаточные числа КПП. Что такое передаточное число КПП?Передаточные числа КПП — частные от деления количества зубцов ведомых к количеству зубьев ведущих шестерней. Ещё такие передачи, у которых высокие передаточные числа — называют «короткими», а низкие числа – «длинными». Физический смысл заключается в следующем: так как наибольшей частотой вращения обладает всегда двигатель (коленвал и первичный вал), а частота вращения кардана всегда ниже (поэтому коробка и называется КПП – коробка понижающих передач), за исключением 5 передачи, где передаточное число меньше 1, то передаточное число – это количество оборотов карданного вала за один оборот коленвала. Есть общее правило: чем оно больше, тем более короткое время понадобится при нажатии педали газа, чтобы набрать максимальное количество оборотов. Соответственно, передача будет более мощной, автомобиль будет «выпрыгивать» вперёд, но при этом водитель должен быть готов к быстрому переключению. И, как только машина значительно ускорилась, нужно готовиться к переключению. Поэтому характерно на высоких оборотах падение скорости. Для того чтобы улучшить динамику автомобиля при разгоне, можно, конечно, сделать тюнинг карбюратора. Но если вы решились на настоящий поступок – нужно изменить главное передаточное число, главной пары КПП. В КПП есть такое понятие, как ряд – набор валов и шестерёнок. ![]() Немного истории:
Чтобы не утомлять читателя, приведём данные передаточные числа в таблице для КПП 2101, родоначальницы коробок (на самом деле, естественно, фиатовской конструкции) и ВАЗ 2107. Ваз 2101 Ваз 2107 1 17 18 2 29 28 3 15 14 4 33 33 5 3.753 3.667 6 20 20 7 27 27 8 2.303 2.1 9 24 24 10 21 21 11 1.493 1.361 12 1 1 13 - 38 14 - 20 15 - 0.819Даже при поверхностном анализе эти передаточные числа говорят следующее: Что такое редуктор?Редуктор преобразует момент вращения в коробке. Каждый редуктор характеризуется коэффициентом полезного действия, отношением передач, удельная мощность, угловая скорость валов, их количество и др. В редукторе ВАЗ есть одна передача, два ведомых вала и один ведущий. Заводские отношения (3,9 – 4,1 – 4,3 – 4,4). Или, другими словами, столько оборотов нужно сделать кардану, чтобы колесо повернулось один раз. На графике показано, как будет зависеть скорость автомобиля (числа по горизонтальной оси) от частоты вращения коленвала двигателя, (числа по вертикальной оси) у которого различные главные пары в редукторе: ![]() Хорошо заметно: чем у главной пары редуктора выше отношение, то более быстрый разгон, но «яма» в области максимальной скорости. Не забывайте, что каждое переключение требует времени, в течение которого колёса не получают энергию мотора. Кроме того, время расходуется на пробуксовку в системе сцепления. В случае ВАЗ 2107, как и прочей классики, это нужно особенно учитывать. Если главная пара короткая, и передачи тоже, то машина ускорится хорошо, но недолго. Поэтому идеальный вариант для слабого двигателя и короткой трансмиссии – это дрэг, (скоростной заезд на прямом отрезке) в котором можно разгоняться до 6-7 передачи. Как определить передаточное значение редуктора, если на нём стёрлась маркировка? Очень просто, лучше с помощником:
В итоге можно дать совет: если выбрать первую передачу длинной, а последующие – короткие, (высокие передаточные числа), то мы выиграем при переходе на вторую передачу, так как за время работы автомобиль накопит ускорение, и мы меньше потеряем при переходе на высшую. При этом у ВАЗ 2107 должно быть хорошее сцепление, которое разрешает трогаться с «дымом» из – под колёс, то есть на оборотах.
|