Инструкция по ремонту трещин и сколов лобового стекла![]() Если у вашего автомобиля есть трещины и сколы на лобовом стекле, ему не пройти техосмотр без ремонта или замены ветрового стекла. Большинство автолюбителей знает, что маленькая трещина на лобовом стекле автомобиля со временем увеличивается до тех пор, пока не достигнет края. Знание того, как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля пригодятся многим автолюбителям. Для того чтобы она не увеличивалась, нужно ее засверлить. Суть операции заключается в снятии напряжения на конце поврежденной области. Для этого на расстоянии пары миллиметров от края трещины направленном к середине стекла нужно просверлить в треснувшем слое триплекса коническое отверстие диаметром около 3 мм. Второй слой стекла сверлить не нужно. Надавите на стекло так, чтобы трещина вышла в просверленное отверстие, тем самым напряжение в окружности зоны будет снято. Вслед за этим ее можно заклеить. После остановки трещины следующий техосмотр вам тоже не страшен. Причины разрастания повреждений
Мотивация запрета эксплуатации треснувшего стеклаТорцы треснувшего стекла отражают значительную часть света падающего на них, являясь источником ярких бликов, что в условиях недостаточной видимости может привести к ослеплению водителя и спровоцировать ДТП. Поэтому у автомобиля с трещиной на лобовом стекле нет шансов пройти техосмотр. Нужно сказать, что в этом случае техосмотр накладывает ограничения, подтверждаемые здравым смыслом. Поэтому лучше сразу подумать на тем, как остановить трещину на лобовом стекле. Суть ремонтаНаверное, ни у кого нет сомнения в том, что невозможно надежно склеит встык два листа стекла. Тем более без тщательной подготовки склеиваемых поверхностей. Поэтому правильнее будет говорить, не заклеить, а заделать трещину. Суть процесса ремонта стекла автомобиля заключается в том, что пространство трещины заполняется полимерной композицией с коэффициентом оптического преломления близким аналогичному параметру стекла. За счет этого свет перестает преломляться на трещине и отражаться от нее. Она становится, практически невидна, что позволяет пройти техосмотр автомобиля, а также не опасаться ослепления на дороге. Ремонт сколов базируется на том же принципе. Отличие лишь в том, что скол, заполненный композицией, нужно закрыть прозрачной пластиной из набора, предотвращающей внешнее воздействие на мягкий полимерный состав. Подобный инструмент поможет остановить трещину на лобовом стекле своими руками Состав ремкомплектаНабор для ремонта стекол автомобиля бывает профессиональным и для реставрации триплекса своими руками. Их стоимость отличается, потому что набор для ремонта стекла автомобиля своими руками не содержит некоторых инструментов, и приспособлений без которых, впрочем, можно обойтись. Некоторым из них есть замена в арсенале домашнего мастера. Например, профессиональный набор имеет в своем составе ультрафиолетовую лампу (заполнитель трещин полимеризуется под воздействием ультрафиолетовых лучей). Домашний мастер обходится для этих целей солнечным светом в спектре излучения, которого, как известно, много ультрафиолета. Набор для разового ремонта не имеет в своем составе и электродрели. Недорогой набор для ремонта стекол автомобиля состоит из моста со скрайбером (расширителем) и инжектором, а также трех флакончиков с полимером разной консистенции которыми можно заделать как трещины, так и сколы. Когда есть смысл в ремонте
Подготовка к ремонтуСразу после появления трещины ее нужно заклеить скотчем, чтобы в нее не набивалась грязь, и полимер при ремонте без помех заполнял ее. По той же причине до ремонта не следует пользоваться стеклоомывателем. Заполнение повреждений
|