Неисправности дроссельной заслонки![]() Что такое дроссельная заслонка (ДЗ)? Данный узел является конструктивным элементом системы подачи топлива (бензиновый силовой агрегат). Он регулирует потоки воздуха, с последующим образованием топливо-воздушной смеси. Располагается дроссель между впускным воздушным фильтром и впускным коллектором. ДЗ играет ключевую роль в обеспечении двигателя топливом. Дроссель является своеобразным клапаном, который регулирует подачу топлива в камеру сгорания путем изменения давления поступающих масс (воздух, горючее). Принцип работы в том, что при открытии дроссельной заслонки давление поднимается до уровня атмосферы, тогда как в ее закрытом состоянии образуется вакуум. Таким образом ? маленький угол открытия клапана дроссельной заслонки соответствует низким оборотам силового агрегата. ДЗ связана с вакуумным усилителем системы тормозов и регулирует его работу. КонструкцияКлапан дроссельной заслонки представляет из себя круглую пластину. Она способна крутиться в пределах 90 градусов вокруг своей оси, чередуясь циклами открытия/закрытия потоков. Располагается в корпусе, который включает в себя:
Из данных элементов состоит узел/блок дроссельной заслонки. Сам корпус ДЗ имеет непростое устройство по причине его вхождения в систему охлаждения двигателя. Принцип работы узла дросселя: он открываются каналы, которые предназначены для охлаждающей жидкости. Корпус имеет особые патрубки, взаимодействующие с системой вентиляции и идентификации паров горючего. РХХ (регулятор холостого хода)Посредством РХХ поддерживается на постоянном уровне вращающаяся частота коленвала при полностью закрытом клапане дроссельной заслонки. Это необходимо для стабилизации оборотов в момент подключения дополнительного оборудования (вентилятора, бортовой электроники) ? когда увеличивается нагрузка на силовой агрегат, либо случается его перегрев. Устройство регулятора холостого хода:
Приводной механизмРазновидности:
ПотенциометрПотенциометр регулирует угол движения дроссельной заслонки относительно своей оси (открывает/закрывает ее). Закрытое состояние клапана соответствует напряжению, не превышающему 0,7 В. Открытое ? до 4 В. Потенциометр является ключевым звеном в процессе подачи горючего в камеру сгорания и регулирует его количество. НеисправностиНарушение взаимодействия между клапаном дроссельной заслонки и датчиком ее положения чревато:
Индикатор «CHEK» на приборной панели обязательно подаст сигнал о некорректной работе ДЗ. Устранение неисправностейДля диагностики необходимо проверять узел полностью, а также места его крепления. Порядок действий следующий:
После монтажа узла обратно проверяется система охлаждения на предмет ее герметичности при заливании соответствующей жидкости ? подтеки, капли должны отсутствовать. Регулировка ДЗДля корректной/исправной работы дроссельной заслонки требуется периодическая регулировка ее датчика. Порядок действий следующий: Исправность датчика диагностируется уровнем напряжения (использовать омметр).Оно должно соответствовать указанным в инструкции по ремонту. При наличии завышенного напряжения датчик нужно менять, при отсутствии (невозможности довести до необходимого уровня) ? дальнейшая регулировка/замена. С этой целью нужно вращать клапан до появления нужных норм. После регулировки проверяется затяжка ботов, гаек (могут раскрутиться) ? они должны быть хорошо зафиксированы. ЧисткаОчищение ДЗ от налета грязи, пыли и прочего способствует корректной работе силового агрегата, повышению качества поставляемой в камеру сгорания топливо-воздушной смеси. Чистый узел гарантирует умеренный расход топлива, хорошую динамику авто и его экологичность. Способы![]() Лучше всего с подобной задачей справляются очистители карбюратора либо тормозов Наиболее доступный и эффективный ? очистка посредством соответствующих средств (аэрозольные баллончики). Действия Непрогретый силовой агрегат активирует систему повышенных оборотов ХХ (прогревочных). При горячем двигателе (рабочая температура) данная система (клапаны, каналы находятся в закрытом состоянии) бездействует, что не позволяет поступать дополнительным воздушным массам. Поэтому чистка на холодный двигатель вымывает данные каналы/клапаны. На прогретом двигателе в эти каналы оседает вся очищающаяся грязь, что впоследствии приведет к их загрязненности и к некорректной работе силового агрегата. Из-за чего забивается ДЗ
|