Masakra.ru » Советы

Как правильно отрегулировать фары? Делаем комфортное освещение дороги

Как правильно отрегулировать фары? Делаем комфортное освещение дороги с фото
Постоянно кручу-верчу или как правильно отрегулировать фары. Довольно интересная тема затронута на сей раз. Дело в том, что на сегодня как отечественные, так и иномарки по умолчанию оснащаются автоматической корректировкой фар с салона. Но с другой стороны на наших дорогах еще полно автомобилей старого образца, регулировка которых заключается в отвертке и ночном времени суток. С другой стороны, как настроить лучи света так, чтобы они не мешали встречному водителю, но и оптимально освещали путь? Принцип освещения Как правильно отрегулировать фары? На данный вопрос можно ответить после того как узнаем принцип работы лампы. Современные галогенки и «ксенон» могут нести как пользу, так и вред для участников дорожного движения. Правда, на законодательном уровне пытаются ограничить несанкционированное использование ксеноновых и биксеноновых огней (см. статью " Как выбирать ксеноновые лампы"). Статистика аварийности в ночное время с использованием высокотехнологической оптики стремительно растет, к сожалению. Замена фар осуществляется в случае:
  • Механического повреждения;
  • Старая лампа перегорела;
  • Иная ситуация.
Способы регулировки
  • Автосервис: работы проведет квалифицированный специалист за ранее оговоренную стоимость;
  • При наличии опыта, своими собственными усилиями: для этого необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации от завода-изготовителя.
Инструменты и подручные средства:
  • Вертикальная преграда высотой от 1,5 метра и выше, которая будет использоваться в качестве стенда. Материал изготовления не важен, может быть
  • фанера, кирпич, металл;
  • Горизонтальная поверхность с углом в «0» градусов, длиной не менее 20-25 метров;
  • Мел, достаточно одного кусочка;
  • Скотч.
Перед началом проверьте состояние всех шин, для достоверности ровности плоскости, при необходимости подкачайте. В автомобиле отсутствует сторонний груз, ходовая часть не деформирована, бензобак наполнен на 40-50% максимум. Кроме того определите тип ламп, а именно: раздельные или совместные. Раздельные – это одна фара для каждого из видов света, совместная – для дальнего и ближнего единая. Регулировка последних проходит исключительно по ближнему свету. Алгоритм
  • Подгоняем авто на расстояние 7-10 метров до нашего стенда;
  • Поочередно закрываем фару любым материалом не пропускающим свет;
  • Мелом чертим на стенде центр фар и центр кузова авто;
  • Прочерчиваем условную горизонтальную линию, тем самым соединив три точки;
  • Линию № 2 прочерчиваем на расстоянии 12,0 см. ниже первой;
  • Линия № 3 прочерчивается на расстоянии 22,0 см. ниже первой исключительно;
  • Проводим вертикальные проекции центра фар и кузова по всем трем горизонтальным позициям.
Включаем ближний, проекция должна быть на уровне второй горизонтальной. При наличии противотуманок, последние выше уровня третей линии.Параллельно проверяем световой пучок, он должен выходить влево или вправо, в зависимости от фары, за пределы пересечения вертикальной и горизонтальной линий. Если такового нет – с помощью отвертки и регулировочных болтов установите соответствие.Регуляторы располагаются с внутренней стороны фары, как правило, сбоку внизу и вверху. Один отвечает за наклон фары, а второй за световой пучок. Раздельную оптику регулирую по отдельности. Ситуация усложняется тем, что необходимо на стенде дополнительно чертить аналогичную схему для дальнего света. После того как завершили одну сторону полностью, приступаем обязательно ко второй. Проводим полностью аналогичные процедуры.Далее просто тестируем автомобиль на трассе на разных режимах.Примерно так выглядит процесс, и вы знаете, как правильно отрегулировать фары. Да, еще одно, не мешало бы прочистить фары от пыли и мусора внутри, так как отражатели не в полном объеме смогут отражать световой пучок и вы ошибочно выставите оптику.
Репост
Наверх