Популярное
Обязательный опрос
Какой у Вас любимый цвет авто?
Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, читай почему Казалось бы, кем только не рассматривался вопрос, можно ли ездить зимой на летней резине – а он по-прежнему остается актуальным. Его не устают задавать новички, к нему периодически возвращаются даже опытные водители. Особенно те, кто успел накатать увесистый километраж еще при СССР, когда никакой «зимы» в помине не было, даже термин «зимние покрышки» в водительском лексиконе практически отсутствовал. И ездили, и бились не чаще, чем на шипованной или липучках. Однако таким старожилам можно предложить попробовать, к примеру, пользоваться керосинками вместо электричества и счетами вместо калькулятора. Тоже светло, тоже считают – но согласится ли современный человек на подобные замены?С определенным риском и напряжением внимания, мышц и нервов, с проблемами и вспоминанием богатств русского языка передвигаться по зиме можно и на летних, и на лысых покрышках, а в определенных случаях – и на ободе. Но кого это порадует? Можно ли ездить зимой на летней резине, никогда не станет спрашивать человек, уяснивший, в чем отличия сезонных скатов. Продуманная разница Автопромышленность не зря ввела разделение на зимние и летние скаты. И дело не в стремлении нажиться (хотя и оно присутствует), а в том, что сезоны в наших краях кардинально отличаются по погодным условиям. Следовательно, резина должна им соответствовать.В первую очередь, «зима» имеет в корне отличающийся от «лета» рисунок. На первой он представлен в основном поперечными канавками, повышающими сцепляемость с полотном, во втором – продольными, чья задача – быстрее избавить колеса от воды и возможной грязи.Глубина канавок тоже различна. На зимней резине они в 2 раза глубже, поскольку этот шаг тоже улучшает зацеп колес за асфальт или то, что его в текущий момент заменяет.Резина на «лете» значительно жестче, чем на «зиме» - она должна противостоять высоким температурам, соответствующим сезону. В холода летние покрышки становятся и вовсе дубовыми: такое ощущение, что машина едет не на колесах, а на коньках.Все в совокупности говорит о том, что при суровых зимах кататься на летней резине – значит быть не только камикадзе, но и потенциальным убийцей. Некоторых расслабляют современные электронные помощники. Но, поверьте, ни ABS, ни ESP не спасут на гололеде от выноса с траектории и не смогут уменьшить тормозной путь. Несколько слов о популярных вариациях В стремлении сэкономить не слишком грамотные, начинающие или бесшабашные водители порой идут на определенные ухищрения. Использование всесезонной резины. Основной аргумент в ее пользу: с такими шинами авто продается в салоне, в том числе и зимой, так что ездить на ней можно круглый год. Однако всесезонными скаты являются только для теплых стран вроде Италии, где выпавший снег воспринимается как праздник, а температура редко опускается даже до -5°C. В суровых российских условиях всесезонка мало чем отличается от летних покрышек. И первый же гололед или укатанный снег с убедительностью это доказывают. Распаровка колес. То есть спереди ставятся шипы или липучка, а сзади оставляется «лето». Логика проста: ведущие колеса сохраняют управляемость и выгребают по зимним условиям без труда, а задача задних – просто быть на месте. Однако мало кто задумывается о динамике движения. Предположим, вы входите в поворот на скользком участке. Повернуть вы сумели, но попавшие на лед задние скаты сохраняют инерцию, поскольку сцепление с полотном у них практически отсутствует. Зад вашего авто начинает пытаться обогнать передок, двигаясь по замысловатой, но однозначно круговой траектории. А не травматичный выход из заноса по силам не каждому, для этого нужно иметь и опыт, и достаточно хладнокровия (которое стремительно убывает под визг пассажиров). Экстремальные ситуации Бывают неудачи: загрузил в багажник шины, чтобы назавтра ехать переобуваться, а с утра – мороз. Добираться до шиномонтажа нужно, причем еще на летней резине. Действуем тихо и аккуратно:
|