Masakra.ru » Советы

Что лучше, передний привод или задний? Сравнение, обзор и советы

Что лучше, передний привод или задний? Сравнение, обзор и советы с фото
Многие автолюбители задаются вопросом, что лучше, передний привод или задний. Особенно, это интересует новичков. Ведь от типа привода зависит управляемость автомобиля. Вопрос этот крайне важен для зимы, на скользкой и заснеженной дороге все особенности приводов проявляются наиболее полно. В любом случае, начинающему водителю нужно изучить на практике все варианты приводов. Это позволит в дальнейшем не переживать по поводу пересадки с одного типа машин на другой. Ниже мы рассмотрим все варианты компоновки автомобилей. Зная эти особенности, можно подобрать наиболее подходящий для вас привод. Что лучше, передний привод или задний? Новичкам не всегда понятно, почему производители выпускают транспортные средства с разными приводами, не проще ли выбрать один, с наилучшими показателями. Но, не все так просто. У каждой из этих компоновок трансмиссии имеются свои особенности, которые и не дают сделать выбор однозначно в какую-либо сторону. Вот так на конвейерах и соседствуют автомобили с разным типом привода. Причем, некоторые автоконцерны делают упор именно на вполне определенный тип привода, практически полностью игнорируя аналоги. Так давайте разберемся в чем разница между приводами. Передний Сейчас, большая часть современных легковых автомобилей оснащены передним приводом. Вопреки расхожему мнению такой тип привода появился достаточно давно. Первые эксперименты были произведены еще в 18 веке. Тогда пытались делать повозки на паровой тяге с приводом на передние колеса. Первую серийную машину с таким приводом выпустили в Германии в 1931 году. Появилась такая возможность, после выпуска шарниров одинаковых угловых скоростей. Распространяться такой тип привода начался после войны, это объясняется более простым процессом сборки таких машин. Двигатель собирают вместе с передней осью, после чего закатывают под кузов, и крепят. Благодаря такой простоте, появляется возможность значительно снизить стоимость производства. Это очень важно при производстве бюджетных автомобилей. Практически все современные переднеприводные автомобили имеют поперечное расположение мотора. Это позволяет передавать усилие с минимальными потерями. У переднего привода имеются вполне весомые преимущества:
  • Такие автомобили значительно дешевле в производстве. Все бюджетные модели имеют именно этот тип привода;
  • Отсутствует кардан. Поэтому, в салоне нет центрального тоннеля, что делает машину более комфортной;
  • Машины с передним приводом имеют улучшенную курсовую устойчивость. Поэтому, управлять ими зимой несколько проще.
Но, у такого типа приводов достаточно недостатков:
  • Ввести переднеприводную машину в занос гораздо сложнее, но если это случилось, то вероятность благополучного исхода значительно ниже. Дело в особенностях конструкции, а также поведении водителя. Для вывода автомобиля из заноса следует прибавить газ, большая часть людей при возникновении опасности инстинктивно сбрасывают газ. См. статью " Что делать при заносе переднеприводного автомобиля";
  • Из-за шрусов максимальный угол поворота колес несколько меньше, по сравнению с задним приводом;
  • При резком разгоне автомобиля вес переносится назад, что делает возможной пробуксовку ведущих колес;
  • Если резко добавлять газ, то на руль могут передаваться реактивные усилия, что не очень приятно. Связано это с более жесткой связью двигателя и кузова.
Как видите, у переднего привода имеются, как недостатки, так и преимущества. Задний привод Пожалуй, это самый первый привод на автомобилях. Первые машины имели мотор, расположенный над задней осью, усилие передавалось с помощью цепного привода. До начала 50-х годов задний привод был самым распространенным на массовых легковых автомобилях. После чего его вытеснили переднеприводные модели. В результате, задний привод остался только в премиальных авто, ну и еще у спортивных машин. В нашей стране массовое производство авто с задними приводами продолжалось до начала 21 века. У такого типа трансмиссии имеется большое число особенностей, которые влияют на ходовые качества в процессе эксплуатации. Положительных особенностей у такой трансмиссии достаточно много. Рассмотрим их подробно:
  • Силовой агрегат здесь крепится на «подушках», поэтому вибрации в руль и кузов почти не передаются. Это значительно повышает уровень комфорта в автомобиле. Соответственно, отсутствует реактивное воздействие на руль при резком увеличении оборотов;
  • Так как вес машины при разгоне переносится назад, то такие машины в меньшей степени подвержены пробуксовкам;
  • Благодаря разделению ведущей и управляемой оси, заднеприводные авто более устойчивы и управляемы;
  • Вывести авто из заноса может даже неопытный водитель;
  • Передние колеса имеют более простую конструкцию. Это позволяет увеличить угол поворота колеса, соответственно уменьшить радиус разворота.
Конечно, у таких автомобилей имеется и достаточно большое количество недостатков:
  • Производство этих автомобилей несколько сложнее. Трансмиссия собирается после установки силового агрегата, это увеличивает время сборки. Требует большего числа рабочих рук. Все это увеличивает стоимость автомобиля;
  • За счет наличия туннеля, салон менее удобен;
  • Задний привод больше подвержен заносам. Особенно это проявляется на скользкой дороге. Но, современные системы стабилизации во многом снижают этот риск;
  • Еще один недостаток связан с разделением ведущей и управляемой оси. При повернутых колесах немного теряется мощность двигателя.
Вот такие особенности имеются у заднеприводных автомобилей. Также можно упомянуть встречающееся на таких машинах заднее расположение двигателя. Так что же лучше? Это довольно сложный вопрос. Тут многое зависит от потребностей самого водителя. Если вы хотите получить автомобиль, который отзывается на увеличение оборотов, разгоном без всяких дополнительных неудобств в виде ударов в руль и вибраций. То в таком случае, вам отлично подойдет заднеприводный автомобиль. Обратите внимание, что многие бренды качественных премиальных авто имеют задний привод это:
  • BMW;
  • Ferrari;
  • Mercedes.
Также практически все спортивные машины, тут имеются ввиду кары, изначально позиционируемые, как спорт, а не версии «серий». Так вот, все они имеют задний, или полный привод. Это объясняется высокой управляемостью.Передний привод стоит всегда дешевле. Если у вас стоит задача приобрести машину недорого, но с необходимыми опциями, то имеет смысл обратить внимание на переднеприводные варианты. Такие машины не только дешевле, но и проще в обслуживании. Также они более устойчивы к заносу на снегу или льду. Это упрощает управление автомобилем зимой, нивелируя более сложное вхождение в повороты свойственное такому типу трансмиссии.Как видите, все типы трансмиссий обладают своими преимуществами в определенных условиях. Поэтому, при выборе автомобиля, следует уточнять все особенности машин с разным приводом. Из-за большого числа особенностей решить, что лучше, передний привод или задний, чрезвычайно сложно. Для каждого водителя ответ будет своим, что объясняется индивидуальными требованиями к автомобилю.
Репост
Наверх