Masakra.ru » Советы

Как усилить лонжероны на Ниве? Доступные и действенные способы

Как усилить лонжероны на Ниве? Доступные и действенные способы с фото
Вопросы о том, как усилить лонжероны на Ниве, волнуют, зачастую, многих владельцев этого все еще популярного в постсоветских странах внедорожника. Ведь иногда автомобиль подвергается усиленным нагрузкам (особенно, при езде по пересеченной местности – на рыбалку, на дачу, в лес). От подобной неуемной эксплуатации страдает и ходовая машины, и кузов, который также может повести. Чтобы этого не произошло, рекомендуют его усиливать, придавая большую жесткость несущим частям кузова, к которым и относятся лонжероны. Как усилить лонжероны на Ниве? Из-за ветхости либо – повышенного экстрима (данный контекст напрямую зависим от стиля вождения владельца), у Нивы спереди на лонжероне между гнездом для амортизатора и пружиной, бывает, имеется трещина. Причина – пробой подвески. Следствие – на лонжерон приходятся сильные динамические и силовые нагрузки, но они уже не могут быть погашены, так как пружина в полностью сжатом положении. Данный огрех бывает видно и невооруженным глазом при подсветке фонарем на не разобранной машине. Если трещины проявляются только с наружной части лонжеронов, то она вполне может поддаваться лечению при помощи усилительных накладок. Как произвести данные работы, попробуем рассказать в нашей статье. Получаем доступ Чтобы выправить лонжерон, необходимо до него сначала добраться. Для данных целей загоняем авто на подъемник и снимаем колесо. Конечно, при отсутствии подъемника, можно использовать яму или эстакаду, подняв нужную сторону домкратом, но это может при потере равновесия угрожать безопасности работ. Далее – нужно снять суппорт, открутить гайку с верхней шаровой. Бьем большим молотком или – аккуратно – кувалдой под рычаг, чтобы разобрался узел. Также – раскрутить верхнее у амортизатора, а нижнее крепление – ослабить, само устройство отвести вбок. Цилиндр тормозов вывешиваем на шланги. Рычаг верхний необходимо снять, потом – чашку и отбойник верхний. Освобождаем редуктор или маятник руля (зависит от той стороны передка, с которой мы производим работы). И вот, наконец-то мы уже получили доступ, чтобы сделать крепче наш подуставший от времени и эксплуатации лонжерон. Этап подготовки Проанализируем самочувствие домика-гнезда для амортизатора. Когда деталь не прогнившая – она еще сгодится, и ее необходимо снять. Для этого высверливаем точки по сварке (на 5 и на 10). Они становятся заметны хорошо после очищения лонжерона до металла. Сверлом 5-й как бы отмечаем, а 10-й досверливаем окончательно (процесс довольно трудоемкий). Демонтируем домик. После чего зачищаем всю поверхность лонжерона и просматриваем на предмет возможных огрехов и нюансов. Определяемся с самой накладкой: по длине она должна быть немного больше. Тщательно зачищаем места, так как без этого о качественной сварке не может быть и речи. Придется попотеть. Как сделать накладку? Деталь делаем по выкройке из плотного картона. На ней нужно все четко разметить: места для креплений и болтов. Когда макет готов, кладем стальной лист (толщина до 3 мм) и переносим, используя шаблон. Накладку отрезаем при помощи болгарки, электрического лобзика. Здесь действует хорошее правило: семь раз отмерь. Добиваемся, чтобы данная накладка плотным образом прилегала к лонжерону. В изготовленной и зачищенной детали сверлим все необходимые отверстия, согласно отмеченным ранее (перенесенным с шаблона). Также в накладке просверливаем отверстия в хаотичном порядке (10 мм), чтобы имитировать точечную сварку. Как делать сварку? Заранее накладку садим на все имеющиеся болты и прикручиваем. Приваривать удобнее всего полуавтоматической сваркой. Лучше, если будет кто-то помогать, прижимая деталь к лонжерону. Обвариваем точечно по кругу, завариваем отверстия, просверленные ранее. Ставим на место домик амортизатора. Он должен стать перпендикулярно, без ухода в стороны, так как от правильного положения зависит долговечность сайлентов. Привариваем и эту деталь. Завершающий этап На финал, покрываем все антикоррозийным средством (например, мастикой боди). Через сутки она высыхает уже полностью. Хорошенько кисточкой промазываем швы, чтобы воздух и влага не попадали туда впредь. Такой обработки, обычно, бывает достаточно. Далее – собираем колесо в обратном порядке. Ту же процедуру рекомендуют проделать с другой стороны машины. И вопрос, как усилить лонжероны на Ниве, можно считать успешно разрешенным.
Репост
Наверх