Masakra.ru » Советы

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Признаки неисправности? Читай как

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Признаки неисправности? Читай как с фото
Владение современным автомобилем требует определенных знаний: например, как проверить датчик массового расхода воздуха и его признаки неисправности. Вообще, изобилие разнообразных устройств одновременно и упрощает вождение, и усложняет жизнь водителю. Все же любая электроника – вещь многосоставная и очень уязвимая. ДМРВ имеет перед собой задачу оценить количество (а в продвинутых моделях – и качество) поступающего в камеру сгорания воздуха. На основе его данных ЭБУ рассчитывает объем подаваемого топлива, который должен соответствовать заданному режиму движения составлять с воздухом смесь в строго обозначенном соотношении.Помимо того, параллельно эти данные участвуют в оценке температуры движка, его оборотов, степени нагрузки, благодаря чему борткомпьютер уточняет угол опережения зажигания. Если ДМРВ выйдет из строя, машина, конечно, не остановится вмертвую, но ехать на ней будет не комфортно, а подъедать топливо и масло она начнет интенсивнее. Как проверить датчик массового расхода воздуха и его признаки неисправности? Имеется несколько надежных методик. С ними мы вас и познакомим чуть ниже. Симптоматика поломки ДМРВ О неладах с датчиком сигнализирует поведение машины.
  • В первую очередь – загорание тревожной лампы Check engine с указанием соответствующего кода ошибки.
  • Топливо улетает в непривычно больших объемах;
  • Не остывший мотор заводится с трудом или вообще отказывается это делать с первых разов;
  • Разгон стал дольше;
  • Мощность двигателя падает настолько, что это становится заметно даже неопытному водителю;
  • На холостом ходу плавают обороты.
Однако подобными симптомами сопровождаются и другие поломки автомобиля. Поэтому требуется удостовериться в том, что виновник плохого хода определен верно. Зрительный осмотр Простейшая причина нарушения работы датчика – загрязнение его действующих органов. Для контроля их состояния:
  • с гофры воздухозаборника откручивается хомут, труба снимается, а сам ДМРВ внимательно обследуется. Все поверхности в норме обязаны быть сухими (возможно оседание конденсата) и чистыми – редко меняемый фильтр пропускает грязь, а при забитом маслоотбойнике вентиляции на датчик может попасть масло;
  • с датчика ключом на 10 свинчиваются 2 крепежа, и он вытаскивается. На входе ДМРВ есть уплотнитель в виде кольца. При его повреждении или соскакивании и утере в недрах воздушного фильтра входная сетка датчика будет забита пылью.
Прочистка и новое кольцо возродят ДМРВ к жизни. Правда, промывка доступна только для лопаточных расходомеров, пластинчатые и пленочные восстановлению не подлежат. Зато вы будете точно знать, в где беда, и помимо смены устройства сможете устранить убивающие факторы. Универсальный способ Он может быть применен при всех разновидностях прибора, почти на любой модели автомобиля. С клеммы скидывается разъем устройства, запускается мотор. Такую ситуацию ЭБУ воспринимает как чрезвычайный режим и при приготовлении смеси ориентируется просто на расположение заслонки. Проявляется это в том, что на холостых обороты раскручиваются выше отметки в 1500 об/мин. В целях дополнительной проверки следует сделать пробный заезд: если субъективно работа механизмов улучшилась, датчик нужно менять (скорее всего).Недостатком способа является то, что результат тестирования все равно остается несколько гадательным. Также, в некоторых инжекторах холостые при снятии датчика не поднимаются. Во-вторых, требуется определенный опыт вождения, чтобы верно оценить, появились ли изменения в работе движка. Приборные замеры Определенная категория ДМРВ проверяема вольтметром или мультиметром. В частности, к таковым относятся устройства производства Bosch.
  • Имеющийся прибор включается; на нем выставляется предел 2В;
  • Зажигание включается, но при этом мотор не заводится;
  • Щуп измерителя подключается к проводку, по которому с него идет сигнал на ЭБУ. Им является тот, что крайний справа, самый близкий к лобовухе. Обычно маркирован желтым;
  • Второй конец подсоединяется на выход заземления. Он расположен через один от сигнального, чаще всего имеет зеленую окраску;
  • Замеряется напряжение. Если оно колеблется в пределах 0,9-1,04 В – датчик работоспособен, хотя близость к последней цифре показывает, что ресурс почти выработан. Диапазон между 1,04 и 1,05 прозрачно намекает, что каждый вздох датчика может оказаться последним. Ну, а более высокие цифры свидетельствуют, что ДМРВ сбит окончательно.
Это все, что нужно знать о том, как проверить датчик массового расхода воздуха и его признаки неисправности. Хотя многие считают, что самой надежной проверкой будет установка нового, безусловно работающего ДМРВ и сравнение двигательных характеристик.
Репост
Наверх