Masakra.ru » Ремонт и обслуживание

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109 Делаем каждые 100 тысяч км

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109 Делаем каждые 100 тысяч км с фото
Такая работа, как замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109, не является чем-то из ряда вон выходящим. Практически каждый автолюбитель сталкивался с подобной работой. Особых сложностей при этом ремонте не возникает, важно только все делать в определенном порядке. Перед работой следует провести ряд действий по подготовке машины. Это значительно упростит вашу задачу. Для данной процедуры не требуется большого опыта, а так как нужна она вам будет сравнительно регулярно, то проще всего научиться делать все самостоятельно. Так можно сэкономить неплохую сумму на посещении сервиса.

Когда требуется ремонт

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109, согласно рекомендациям производителя, происходит через 100000 километров. Но, на практике редко сайлентблоки ходят столько. Обычный срок службы год или 30-40 тысяч километров. Полиуретановые служат дольше. Основные причины такого быстрого износа:

  • Низкое качество материала;
  • Плохие дороги.

Так как эта деталь не очень надежна, и не служит положенного ей срока, то приходится ориентироваться на признаки, говорящие об износе элемента. Благо он не происходит без внешних проявлений. Замену следует производить при следующих признаках:

  • Неравномерный износ резины на задних колесах, вследствие неправильного положения дисков относительно дороги;
  • При проверке схода-развала, этот показатель отличается от требуемого;
  • Автомобиль водит на высокой скорости, а также при прохождении поворотов;
  • При визуальном осмотре повреждения видны невооруженным глазом.

Любые из этих проблем говорят о необходимости замены сайлентблоков.

Что это такое? Эта деталь представляет собой 2 металлические втулки (в некоторых модификациях всего 1), которые соединены между собой резиновым или полиуретановым элементом. Устанавливается эта деталь в рычаги подвески. Основной задачей сайлентблока является гашение вибраций и колебаний, возникающих в процессе передвижения автомобиля. Все это позволяет предохранять подвеску и кузов от повреждений. Благодаря эластичности материала, получается защищать машину от торсионных, карданных, а также осевых колебаний. Необходимые инструменты

Первое, что необходимо сделать, это приобрести подходящие сайлентблоки (см. статью " Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые"). Самым простым вариантом будет покупка детали из износостойкой резины. Но, в этом случае нужно готовиться к быстрому их изнашиванию. Более долговечны запчасти, сделанные из полиуретана, но стоят они в 3 раза дороже. Желательно использовать родные сайлентблоки. При желании можно использовать деталь от ВАЗ-2110, они считаются более долговечными. С установкой такой резинки придется повозиться, она чуть-чуть больше по диаметру, и на место легко не встанет.Также следует подготовить и положить в удобное место весь необходимый инструмент. Это позволит не бегать по гаражу в поисках ключа, когда он понадобится. Для работы вам потребуется:

  • Вороток;
  • Съемник для сайлентблоков;
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Щетка металлическая;
  • Тяжелый молоток или небольшая кувалда.

Замена

Для начала необходимо подготовить автомобиль. Под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Также все резьбовые соединения обрабатываются жидким ключом, делать это лучше заранее. Работа производится в следующем порядке:

  • Колесные винты страгивают с места. После чего, машину поддомкрачивают и ставят на опоры. Колесо снимают. В принципе, можно обойтись и без этого, но производить замену из-под машины не слишком удобно;
  • Если крепеж сайлентблока не был подготовлен заранее, то необходимо очистить его щеткой от грязи, а также обработать проникающей смазкой;Откручивается гайка на 19, которая крепит рычаг к задней балке;
  • Извлекают из проушины винт. Добровольно он не вылезет из отверстия. Для начала, следует его стронуть с места. Для этого накручивают на конец резьбы гайку, и резкими ударами по ней сбивают прикипевший винт. После такой процедуры проблем с его извлечением не возникнет;
  • С помощью монтировки отжимаем проушину балки вниз, это даст свободный доступ к сайлентблоку. Иногда, может потребоваться приподнять машину еще выше. После того как отожмете деталь, необходимо ее зафиксировать. Это возможно сделать с помощью монтировки;
  • Далее снимаем сайлентблок. Для этого необходимо надеть на проушину съемник, и выдавить резинку из нее. Если нет под руками съемника, то можно попробовать выбить сайлентблоки. Для этого необходимо придерживать с обратной стороны проушину, чтобы избежать ее смещения при ударах;
  • Отверстие обязательно очищают от грязи и ржавчины. Можно смазать его моторным маслом, что предотвратит коррозию;
  • Новый сайлентблок смазывается маслом и запрессовывается. Ставится винт, и гайка тщательно затягивается.

Проехав 10-15 километров, обязательно протяните все затронутые в процессе работы резьбовые соединения.

Полезные советы

На балке расположен тормозной шланг. При смещении проушины его можно повредить. Обратите внимание на этот момент, и при работе будьте осторожны. Чаще всего, повреждение происходит от контакта с монтировкой. Всегда смотрите на что она опирается.В большей части случаев просто так открутить гайку крепежа не получится. В этом случае необходимо отстучать ее. Только не стоит бить именно по гайке, наносите удары по винту, вибрация позволит значительно проще открутить его. Также облегчит задачу использование трубы. Ее надевают на вороток, таким образом можно увеличить рычаг и соответственно усилие, передаваемое на гайку. Как правило, после такого воздействия поддается самое приржавевшее соединение. Заключение. Подвеска всех автомобилей на отечественных дорогах подвергается серьезным испытаниям. Поэтому, такая работа, как замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109 не редкость. На самом деле, тут нет ничего сложного. Главное, делать все в определенном порядке, и проблем при работе не произойдет.

Репост
Наверх