Masakra.ru » Закон

Все, что вы хотели знать про закон о тонировке автостекол

Все, что вы хотели знать про закон о тонировке автостекол с фото
Содержание:
  • Классификация тонировки ТС
  • Разрешения и запреты на специальные покрытия стекол ТС
  • Кем осуществляется проверка?
  • Ответственность водителя за неправильное покрытие стекол
  • Разрешение на тонировку
  • Пример расчета светопропускной способности стекол ТС

Новый закон 2014 года запрещает снимать регистрационные номера с авто, не отменяя при этом штраф за слишком низкую светопропускную способность стекол автомобиля. Разрешенная тонировка регламентируется соответствующим стандартом ГОСТ, изменения в который вносятся регулярно.

Классификация тонировки ТС

Существуют несколько технологий затемнения стекол легковых авто:

  • в массе стекла получают темный цвет при изготовлении;
  • порошковое покрытие: на поверхность лобовых, задних, боковых светопрозрачных элементов кузова напыляется специальный состав;
  • пленка: наносится самостоятельно либо специалистами в автосервисах.

Два первых способа увеличивают ресурс покрытия, однако делают невозможным восстановление прозрачности стекла. Пленку можно при необходимости снять, заменить менее интенсивной, как предписывают правила ДД.

Закон 2014 года не внес изменений по минимальной светопропускной способности передних, задних, боковых стекол. Штраф применяется в любом случае, поскольку, водитель нарушает правила уже в момент включения передачи возле дома.

Изменения коснулись административной ответственности:

  • если водитель автовладелец снимает пленку в присутствии инспектора ГИБДД, то он избавляется от нее;
  • номерные знаки теперь сниматься за несоответствие пропускной способности пленки ГОСТу не будут.

Ежегодно ужесточая правила тонировки, органы ГИБДД повышают безопасность всех без исключения участников движения. Полезное в солнечную погоду затемнение часто становится опасным в дождь, туман, сумерки, при движении в тоннелях. Снижается обзор водителя, учащаются ДТП.

Разрешения и запреты на специальные покрытия стекол ТС

Существует ряд ограничений на тонировку по регламенту ГОСТ от 1988 года за номером 5227, относящемуся к безопасности стекол наземного транспорта. Основными положениями являются:

  • ограничения по светопропускной способности боковых стекол в размере 30%;
  • правила тонировки лобового стекла в пределах четверти от его общей площади;
  • пропускная способность лобового стекла 75%.

При наличии обоих боковых зеркал штраф в 2014 году для авто с полностью затемненным задним стеклом не предусмотрен. Для удобства эксплуатации технического средства в солнечную погоду рекомендуется использование на переднем стекле в верхней его части горизонтальной тонированной полосы шириной 15 см. В этом случае штраф гарантированно отсутствует, проверка на светопроницаемость не требуется. Отсутствуют ограничения по степени затемненности задних пассажирских стекол.

Кем осуществляется проверка?

В настоящее время, помимо представителя службы технадзора, замерить степень затемнения стекол автомобиля может любой сотрудник ДПС, имеющий при себе соответствующий прибор-тауметр. Независимо от маркировки оборудования (чаще встречаются «Тоник», «Свет», «Блик»), тауметр должен соответствовать требованиям:

  • комплектоваться сертификатом;
  • быть опломбированным;
  • обладать наклейкой с датой проверкой работоспособности.

Кроме того, закон 2014 о разрешенной тонировке предписывает прохождение процедуры исключительно на стационарных постах. В условиях патрульной машины, даже при наличии исправного прибора, определить степень затемнения в соответствии ГОСТу крайне сложно. Владелец авто в этом случае имеет право отказаться от проверки.

Ответственность водителя за неправильное покрытие стекол

Несоответствие стекол автомобиля по степени затемнения в соответствии с ГОСТ, каралось с июля 2012 года по ноябрь 2014 года снятием номеров, штрафом 500 рублей. Последним постановлением первая санкция полностью упразднена, штраф за нарушенные правила тонировки остался прежним.

Владельцам легковых авто следует учесть, что, штрафуется любое несоответствие ГОСТу:

  • светопропускная способность;
  • величина верхних тонированных полосок.

Закон 2014 не внес изменений в процедуру замера характеристики светопрозрачности. При остановке машины экипажем ДПС, предложении проехать для проверки на стационарный пост, водитель вправе отказаться от этого.

Кратковременное ограничение свободы должно подтверждаться документально, поскольку является административным задержанием. Другое дело, что экипаж может связаться с постом по рации для остановки этого ТС. Однако, за это время владелец может самостоятельно снять пленку, избавившись от грозящего штрафа.

Разрешение на тонировку

В России имеется возможность получения специального разрешения, после чего тонировка стекол автомобиля возможна любыми пленками. Однако владельцы личных автомобилей не попадают в эту категорию: соответствующий ГОСТ после получения подобной документации не действует лишь на спецтранспорт.

Возможность получения аналогичных разрешений на тонировку существует у пациентов с тяжелой формой заболеваний кожи, для которой вреден солнечный ультрафиолет. На них не распространяется закон 2014 года, после предоставления медицинской справки органами ГИБДД выдается специальное разрешение, штраф не грозит лишь при самостоятельном движении в ТС. При передаче автомобиля по доверенности санкциям подвергаются обе стороны.

Пример расчета светопропускной способности стекол ТС

Владельцы авто часто не учитывают заводскую светопропускающую способность стекол, указанную в техническом паспорте каждого изделия при самостоятельном нанесении на них затемняющих пленок. В автосервисах обычно трудятся профессионалы, которые не допускают подобных ошибок, что избавляет от необходимости выплачивать штраф по умолчанию, при выборе их услуг.

Закон 2014 о тонировке запрещает эксплуатацию авто при светопропускной способности меньше 70 либо 75% (боковые и лобовое стекло соответственно). Ориентируясь на этот закон 2014 года, владелец автомобиля смело приобретает 75% пленку, забывая посмотреть данную характеристику самого стекла. В итоге, 95% лобовое стекло в сочетании с 75% пленки дают 71,25%, обеспечивая штраф водителю автомобиля 500 рублей. В ноябре месяце закон 2014 года отменил снятие регистрационных номеров. Поэтому, авто избежит штрафной стоянки лишь в случае снятия пленки водителем на месте обнаружения инспектором неисправности. В противном случае авто не подлежит эксплуатации.

Согласно приведенной выше информации о требованиях к проверяющему персоналу, оборудованию, используемому ими, владелец излишне затемненных стекол автомобиля может легко оспорить результаты проверки в дождливую погоду, зимний период.

Температура зимой гарантированно снижается за отметку +10?С, влажность снижает показания приборов. В летний период штраф оспорить значительно сложнее, возможными вариантами обжалования проверки могут стать сорванная пломба, отсутствие наклейки о дате проверки, сертификата прибора, которым производятся измерения.

Репост
Наверх