Как самостоятельно заменить стойки стабилизатора![]() Предназначение стойки стабилизатора – гасить продольные колебания, воздействующие на кузов автомобиля при смене вектора движения. Данный узел ходовой части не только препятствует кренам кузова в поворотах, но и повышает курсовую устойчивость при прямолинейном движении. Указанная часть подвески является расходником, а замена стойки стабилизатора может быть осуществлена своими руками. Устройство и местонахождениеСобой стойки стабилизации представляют торсион с двумя шарнирными элементами по краям. В некоторых вариантах конструкции применяется торсион с упругими элементами. Необходимый элемент в борьбе с кренами – стабилизатор поперечной устойчивости.На некоторых автомобилях узел состоит из стабилизатора и серьги, которые крепятся к каждому рычагу подвески. В последнем случае в периодической замене нуждаются лишь демпферные втулки и серьги. Поскольку рассматриваемый нами узел – не подлежит ремонту, в случае неисправности необходимо заменить стабилизаторы.Зачастую нижняя часть стойки крепиться к стабилизатору, а верхняя к стойке амортизатора либо рычагу. Стучат стойки стабилизатораКак понять, что стучат стойки стабилизатора:
Учтите, что причиной неприятных звуков могут быть еще и амортизаторы, рулевые наконечники, шаровые, опорные подшипники либо сайлентблоки. Для пущей уверенности проведите диагностику:
Выносливость тяг стабилизации зависит от стиля вождения и степени ухабистости дорожного полотна. Надежность также зависит от марки автомобиля. На некоторых моделях быстрое появление стуков является «болезнью» (приходится менять практически при каждой замене масла). Разумеется, ресурс зависит и от качества устанавливаемых деталей. Инструмент для заменыДля того чтобы поменять стойку стабилизации вам потребуются: ЗаменаПоменять стойки будет гораздо удобней, если есть возможность воспользоваться смотровой ямой. В таком случае вам даже не придется откручивать колесо. Мы рассмотрим вариант замены стабилизатора в домашних условиях. Вам необходимо выполнить следующий алгоритм операций:
Важные нюансыБудьте внимательны, работая вблизи тормозных магистралей, датчика АБС. Если вариант исполнения стабилизатора предполагает использование демпферных резинок и металлических шайб, установка шайб осуществляется выпуклой стороной к резиновым прокладкам. Ни в коем случае не пережимайте болты крепления. Это приведет к ускоренному износу и некорректной работе узла. Степень сжатия резинок не должна превышать 38 мм. Измерить расстояние от верхней шайбы до нижней можно с помощью штангенциркуля.
|