Masakra.ru » Советы

Два проверенных метода снятия ржавчины с металлических деталей

Два проверенных метода снятия ржавчины с металлических деталей с фото
Содержание:
  • Причины появления ржавчины
  • Механическая зачистка
  • Химическая обработка средством Омега
  • Технология работы
  • Другие способы химической обработки
  • Способы устранения сквозной ржавчины

Ржавчина является губительной для автомобиля. Появившись в одном-двух местах на поверхности металла, она, если вовремя не принять должных мер, может поразить весь кузов, ремонт которого – это не только трудоемкий процесс, но и большие траты. Что же делать в таком случае? Ответ прост: контролировать состояние кузова, следить за сохранностью покрытия и вовремя устранять ржавчину, тем более, что сегодня, благодаря разнообразию автохимии, это стало возможным. Для того, чтобы коррозия не превратилась в катастрофу, в арсенале каждого автовладельца должно быть простое средство – жидкость для снятия ржавчины. С ее помощью проблему можно искоренить на корню, причем выполнить эту работу в домашних условиях, а как это сделать, рассказано далее.

Причины появления ржавчины

Кузов автомобиля, впрочем, как и колесные диски – это мишень для ряда негативных факторов: агрессивная окружающая среда, воздействие химических реагентов, которыми коммунальные службы обрабатывают дороги зимой, а также бомбардировка металла песком и гравием, вылетающим из-под колес на приличной скорости. Все это становится причиной возникновения коррозийных жучков.

Обычно они появляются небольшими точками, поражая пороги, диски и днище. Первое время автовладелец, как правило, не обращает внимания на видоизменение металла, а зря. Пройдет совсем немного времени, как коррозийные жучки разрастутся и поразят уже большую площадь. Печальным итогом будет необходимость устанавливать новые пороги, днище или колесные диски, что экономически невыгодно. Но, если проблема еще не достигла таких грандиозных масштабов, можно устранить ее при помощи современных методов.

Механическая зачистка

Первым, так сказать, дедовским методом устранения коррозии кузова автомобиля, является механическая зачистка. Суть ее заключается в следующем:

  • Вокруг проржавелого металла наклеиваем строительный скотч, чтобы защитить остальную поверхность от ненужных повреждений.
  • Вооружившись крупнозернистой наждачкой, зачищаем ржавчину. Если площадь поражения слишком большая, то применяется болгарка, или как ее еще называют, машинка для шлифовки. Если такого устройства нет, то ничем не хуже будет дрель, но не забудьте, что здесь должна быть специальная щеточная или торцевая насадка. Она позволяет снять пораженный слой и зачистить рыхлую поверхность. О типах насадок для шлифмашинки можно почитать в другой статье на нашем сайте.
  • После зачистки поверхность шпаклюется, грунтуется и красится.
  • Химическая обработка средством Омега

    Наиболее интересным и популярным методом устранения коррозии кузова автомобиля в домашних условиях является химическая обработка металла. Если в предыдущем способе главенствующую роль выполняла насадка, счищающая ржавчину, то здесь происходит настоящее волшебство – преобразование формулы ржавчины в другое соединение под воздействием химических реагентов. За это качество такое химическое средство получило название преобразователя ржавчины.

    Преобразователь имеет сложный химический состав, но его основой, как правило, является ортофосфорная кислота, таким, например, является популярный на сегодняшний день очиститель «Омега». В нем содержится ортофосфорная кислота, которая и оказывает активное воздействие на ржавчину, карбоксиметилцеллюлоза, ингибитор коррозии и кремниевый ангидрид.

    Состав Омега очень мощный, поэтому важно перед применением внимательно изучить инструкцию и работать только в защитных перчатках.

    Средство ни в коем случае не должно попадать в глаза, так как ортофосфорная кислота и прочие щелочи может привести к катастрофическим последствиям. Но, если быть внимательным и осторожным, то работу по удалению ржавчины с кузова машины можно вполне легко и быстро, и, что самое главное, в домашних условиях. К тому же, у некоторых брендов вместе с бутылкой с химической смесью идет в комплекте и специальная насадка, облегчающая процесс удаления ржавчины с железа.

    Технология работы

    Работа с химическими смесями (травление) выполняется в несколько этапов:

    • обезжиривание металла;
    • непосредственная обработка кислотной смесью;
    • промывка (водой, затем специальным составом с нейтральным рн и снова тщательная промывка водой);
    • сушка.

    После такой мощной обработки ржавчина сходит со всех металлических поверхностей, и даже такие сложные поверхности, как колесные диски и днище автомобиля приобретают новый вид.

    Другие способы химической обработки

    Можно очистить поверхность пораженного коррозией металла и другим составом. Он также, как Омега-1, пользуется широкой популярностью, благодаря эффективности и простоте работы. В комплект входит специальная насадка.

    Химическая смесь 1120 имеет следующий состав:

    • фосфорная кислота 35%;
    • бутиловый и этиловый спирты 5 и 20%;
    • гидрохинон 1%;
    • вода 40%.

    Состав наносится на очищенную, обезжиренную поверхность железа, например, на диски, капот автомобиля или любые другие металлические элементы кузова не более, чем на пять минут, затем смывается водой. Остатки химического средства удаляются средством 107. Здесь также необходимо быть крайне осторожным и следить, чтобы состав не попадал на кожу, в глаза и на слизистые, так как можно получить серьезный ожог. После обработки все проржавелые металлические элементы авто, в том числе и колесные диски, как наиболее проблематичные для очистки, приобретут сияние новизны и прослужат при должном уходе еще не один год.

    Способы устранения сквозной ржавчины

    Когда безжалостная ржавчина все-таки проела поверхность кузова, химическими средствами здесь уже не обойтись, и нужен более радикальный способ борьбы. Здесь можно воспользоваться методом шпатлевания.

    Прежде, чем приступить к шпатлевке, поверхность кузова нужно обезжирить. После этого следует выбрать нужную смесь шпатлевки и заделать ею все образовавшиеся проемы, затем слои выравниваются и сушатся.

    Следующий, последний этап работы – это грунтовка и покраска. В результате машина вновь приобрела идеальный, новый вид, от следов ржавчины не осталось и следа ни на капоте, ни на бамперах, да и диски сверкают, как только что купленные. Теперь, зная способы устранения коррозии, можно поддерживать свой автомобиль в идеальном состоянии всегда, чего мы вам и желаем.

    Репост
    Наверх