Какие диски лучше, литые или штампованные, а также их отличия? Подробный обзор При переобувании своего автомобиля вопросом, какие диски лучше: литые или штампованные, а также их отличия, задается каждый уважающий себя владелец авто. Всем хочется не только надежности в передвижении, не только меньших затрат в последующем обслуживании, но и эстетичного и элегантного облика машины. А для того, чтобы не ошибиться в оценках при выборе и не позариться на рекламные обещания, нужно знать, между чем ты выбираешь и что именно предлагает и гарантирует тебе каждое предложение.Какие диски лучше – литые или штампованные, а также их отличия, легко понять, зная, как они производятся.
Штампованные диски Делаются они из стали, что, казалось бы, должно послужить преимуществом. Однако оборачивается этот факт в основном недостатками, поскольку сталь идет на диски не слишком высокого качества, а лист берется довольно тонкий. Процесс производства описан в самом названии – конвейерная штамповка. За счет нее диски получаются очень дешевыми, почему и ставятся на все бюджетные (и не совсем бюджетные) автомобили. Штампованные диски довольно тяжелы; их вес увеличивает нагрузку на движок и подвеску, параллельно ухудшая управляемость машиной. Среди других недостатков можно упомянуть:
В достоинствах же числятся только два: у штамповки легко правится геометрия, а при столкновении колеса с краями довольно глубокой ямы (или наезде на крупный предмет вроде бордюра) диск гнется, смягчая удар, чем отчасти защищает от повреждений шину, кузов и подвеску.
Литые диски Изготовляются из алюминиевого или магниевого сплава путем литья без высокого давления. Второе название – легкосплавные. Значительно легче штамповки (на 20%), в результате чего авто меньше ест топлива, легче разгоняется, более послушно рулю (инерция-то ниже). Следующим преимуществом можно считать специальное покрытие порошковой эмалью и лаком. Сплавы и так коррозии не поддаются, а дополнительная защита дает им возможность сопротивляться агрессивным средам вроде антигололедных составов. В плюсы можно записать также более быстрое охлаждение тормозов – на литье вентиляционные отверстия значительно больше, чем на штамповке, да и тепло проводимость выше. И, наконец, дизайнерское разнообразие. Выбор велик, эстетичность позволяет обходиться и без колпаков, а машина приобретает ярко выраженную индивидуальность. Что касается недостатков:
Однако плюсы литья настолько весомы по сравнению с его же минусами, что народ либо сразу берет машину не в базе, заказывая подобные диски в комплект, либо меняет их в ближайшие после покупки месяцы (если есть средства) Отметим напоследок, что раздумывая, какие диски лучше литые или штампованные, а также их отличия, автовладельцы практически никогда не рассматривают вариант кованых дисков. Это объясняется тем, что горячее прессование, которым они производятся, не дают возможности как-то разнообразить дизайн, они довольно тяжелы, а в случае попадания колесом в яму страдает подвеска, а не геометрия диска. То есть они сочетают в себе недостатки и штампованных, и литых вариантов, не предоставляя взамен ничего интересного. В общем, кованые диски можно отнести к позавчерашнему дню. |