Masakra.ru » Автохимия

Какую охлаждающую жидкость стоит заливать в свой двигатель? Избегаем неприятностей

Какую охлаждающую жидкость стоит заливать в свой двигатель? Избегаем неприятностей с фото
Очень часто водители интересуются, какую охлаждающую жидкость стоит заливать. Ведь от правильного выбора зависит здоровье движка. Перегрев чреват различными неприятными последствиями. Чаще всего происходит деформация головки блока цилиндров. Восстановить ее не всегда возможно. Поэтому никогда не допускайте закипания мотора. Если все-таки это произошло, то ваша задача остудить двигатель как можно быстрее. При этом, самая главная ошибка – долив свежей (холодной) жидкости. Соприкосновение горячих деталей мотора с более холодной жидкостью приведет к образованию трещин в блоке цилиндра. Это означает замену основной части силового агрегата. Поэтому всегда следите за состоянием системы охлаждения. Важно при любых признаках поломки своевременно ее устранять. Также следите за уровнем ОЖ (охлаждающей жидкости). Какую охлаждающую жидкость стоит заливать в свой двигатель? Чтобы ответить на этот вопрос, следует знать, какие виды ОЖ встречаются. Их основные свойства и характеристики. Обычно рекомендуют не смешивать различные жидкости. Это приводит к снижению эксплуатационных качеств. Поэтому, желательно определить тип, используемой у вас жидкости. В крайнем случае, просто промыть двигатель при замене. Нужно отметить, что практически все типы антифризов изготавливаются из смеси из этиленгликоля с водой, различия в присадках, используемых для конкретного типа жидкости. Разновидности Чаще всего встречаются следующие разновидности ОЖ:
  • Традиционные. К таким относят всем известный «тосол». Для этого вида антифриза используют присадки содержащие бораты, нитриды, силикаты, амины, фосфаты. Особо ценно содержание в жидкости силикатов, они обеспечивают образование антикоррозийной пленки на деталях. К сожалению, современные жидкости имеют мало общего с советским тосолом. Как правило, это дешевая, а соответственно низкокачественная жидкость. Срок службы не всегда достигает 1 года;
  • Гибридные жидкости. Основными присадками являются вещества с основой из карбоновых кислот. Зачастую такие антифризы не содержат в своем составе боратов и силикатов. Заливать такую ОЖ после тосола можно без дополнительных проверок. Расчетный срок службы около 2 лет. Часто такой вид антифриза помечают - G11;
  • Карбоксилатные. Эти антифризы имею в своем составе только присадки на основе карбоновых и силикатных кислот. Срок их службы может достигать 3 лет, маркируются они как G12 или G12+. Главной особенностью является избирательная способность образовывать пленку только в месте возникновения коррозии. Это улучшает охлаждающие свойства жидкости. Можно смешивать с другими типами ОЖ, но при этом заметно снижается срок службы (подробнее читайте статью " В чем разница между антифризами G11 и G12").
Это основные виды антифризов. Существует еще и лобридная жидкость. Она обычно заливается в систему на конвейере. При этом срок службы ее не ограничен. Эта ОЖ крайне чувствительна к примесям. Любой контакт с другими типами антифризов резко снижает срок службы. При этом лобридная ОЖ довольно дорогая, что делает ее использование не очень разумным.Выбирать охлаждающую жидкость желательно в соответствии с рекомендациями производителя. При покупке машины с рук, обязательно уточните, что залито в радиатор. Если вы неуверенны в типе жидкости, используемой в машине, при замене обязательно промойте систему. Это убережет вас от неприятных сюрпризов. Замена. Эту процедуру следует начинать со слива старой жидкости. Процесс этот может различаться на некоторых автомобилях. Если установлена защита двигателя, то следует ее снять. Сливается ОЖ через специальное отверстие в радиаторе. Иногда встречаются варианты, когда потребуется дополнительно сливать антифриз с двигателя. Для этого там имеется пробка, которую выкручивают. Также существуют альтернативные способы для слива ОЖ. Например, на ВАЗовской классике слить антифриз можно сняв нижний патрубок. В таком случае можно обойтись без снятия защиты. Промывка Если вы меняете жидкость на новую, относящуюся к другому типу, тогда лучше всего промыть систему. Для этого можно использовать антинакипин или лимонную кислоту. Также подойдет специальное средство для очистки радиатора (продается в магазинах). Для очистки следует залить в радиатор дистиллированную воду. После чего в расширитель добавляется необходимое количество средства, и мотор заводят. Дают ему поработать некоторое время, обычно этот показатель указывается на упаковке с очистителем. После сливают воду и заливают антифриз. Учтите, что в системе всегда остается около литра жидкости. Поэтому ОЖ годная к использованию при температурах до – 40°C может замерзнуть уже при – 35°C. Если вас это устроит, то можете спокойно ездить. В противном случае через сутки слейте антифриз и залейте свежий. Это уменьшит количество воды. После нескольких таких процедур у вас окажется чистая ОЖ. Статьи по теме:
  • " Как прочистить систему охлаждения двигателя";
  • " Пропорции промывки системы охлаждения лимонной кислотой".
Заключение. Система охлаждения очень важна. Любая неисправность в ней может приводить к серьезным поломкам. Для избегания лишних проблем нужно знать, какую охлаждающую жидкость стоит заливать в мотор. Это позволяет при замене ОЖ не допустить ошибку, что может привести к дополнительным проблемам.
Репост
Наверх