Masakra.ru » Тюнинг

Каким типом краскопульта лучше наносить акриловую автоэмаль?

Каким типом краскопульта лучше наносить акриловую автоэмаль? с фото
Содержание:
  • Какой инструмент выбрать?
  • Преимущества распылителей
  • Конкретные модели
  • Подготовительные работы
  • Покраска акрилом

Распылители акриловых красок сегодня представлены на рынке в огромном количестве, чтобы каждый желающий мог выбрать для себя наиболее подходящий инструмент. Главным отличительным свойством таких приборов является использование сжатого воздуха, под давлением которого материал распределяется по поверхности. Всем известно, что краскораспылитель используется практически повсеместно при обработке поверхностей автомобильных кузовов.

Какой инструмент выбрать?

Материалы, основными компонентами которых являются полиакрилаты, представлены на современном рынке в качестве акриловых красок. После отделки поверхности машины при помощи таких средств кузов приобретает блеск, сравнимый с лаковым покрытием. Поскольку полиакрилатная пленка достаточно твердая и износостойкая, почти всегда использование акриловой краски практикуется в целях экономии. Обработка поверхности всего автомобиля такими материалами представляет собой достаточно трудоемкий процесс, требующий немалых затрат времени.

Сложно найти специальные распылители, разработанные исключительно для акриловых красок. Поэтому при выборе необходимо обращать внимание на технические особенности прибора, позволяющие работать с высокоплотными составами. Обыкновенный краскопульт представляет собой мобильный прибор с нагнетателем, вмонтированным в корпус. Эти устройства отличаются повышенной мощностью и достаточно высоким напором во время подачи краски. Распыление акриловых компонентов осуществляется под высоким давлением. Таким образом исключается возможность закупоривания каналов подачи отделочных материалов крупными частицами краски.

Краскопульт с системой распыления HVLP хорошо подходит для нанесения акриловой краски. Эти приспособления на выходе выдают напор 3-6 бар, что позволяет покрывать корпус машины составами высокой степени вязкости.

Таким образом наносится качественное, ровное покрытие, но расход краски при этом будет большой.

Преимущества распылителей

Можно выделить несколько положительных качеств, которыми обладают краскопульты, предназначенные для покраски авто:

  • повышенная экономичность;
  • экологичность (путем уменьшения объема окрасочного облака);
  • обрабатываемая поверхность всегда остается гладкой, а слой краски распределяется равномерно, благодаря отсутствию выработки различных загрязнений;
  • краскораспылитель не потребляет небольшое количество воздуха в процессе распределения.

Использование таких краскораспылителей сэкономит финансовые расходы и время. К тому же краскопульт не загрязняет окружающую среду, что характерно для обыкновенных аэрозольных распылителей в виде баллончиков.

Конкретные модели

SATAjet 4000 B

Краскораспылитель идеально подходит для распыления финишных покрытий с минимальными потерями краски. Использовать устройство можно как для работы с традиционными, так и водорастворимыми лакокрасочными материалами.

Характеристики:

  • максимальное давление – 2 атм.;
  • вес – 491 г;
  • расход воздуха – 430 л/мин;
  • диаметр сопла – 1,4 мм;
  • объем бачка – 600 мл;
  • рабочее давление – 2 атм.

Форма факела без особых трудностей настраивается посредством вращения сопла, а удобный пусковой механизм обеспечивает комфортную работу. Хромированный корпус защищает устройство от коррозии.

Abac AB 166 HVLP

Этот краскопульт, как и вышеописанный, оснащен емким бачком в 600 мл, что позволяет не отвлекаться на частую дозаправку. Рукоятка устройства удобная, имеет закругленные края, ее легко удерживать. На корпусе есть крючок для хранения краскораспылителя.

Характеристики:

  • максимальное давление – 3,5 атм.;
  • расход воздуха – 180 л/мин;
  • вес – 470 г;
  • диаметр сопла – 1, 6 мм;
  • рабочее давление – 3, 5 атм.;
  • подключение – ?.

Jonnesway JA-HVLP-1080G

Этот краскопульт хорошо подходит для распыления краски на больших площадях обрабатываемой поверхности. Он совместим со многими ЛКМ, включая акриловые, и положительно отмечен мастерами по покраске авто.

Характеристики:

  • расход воздуха – 283 л/мин;
  • максимальное давление – 3 атм.;
  • емкость – 600 мл;
  • подключение – ?;
  • вес – 740 г;
  • рабочее давление – 3 атм.;
  • диаметр сопла – 1, 4 мм.

Эксплуатационный срок пистолета продлевают дюзы из нержавеющей стали, а подача воздуха может быть отрегулирована с помощью вентилей, расположенных внизу и сбоку устройства.

Patriot LV 500 LVLP

Это универсальный инструмент для покраски различных поверхностей – от кузова автомобиля до стен помещения. Для этого краскопульта характерно низкое давление и экономичный расход краски – полезный объем ЛКМ составляет более 70%.

Характеристики:

  • диаметр сопла – 1, 5 мм;
  • вес – 500 г;
  • максимальное давление – 1,5 атм.;
  • в объем бачка – 500 мл;
  • расход воздуха – 175 л/ мин;
  • наличии быстросъемный патрон;
  • рабочее давление – 1,5 атм.

Подготовительные работы

Для того, чтобы использовать в работе пневматический краскопульт, необходимо следовать приведенным далее инструкциям. В первую очередь нужно выбрать нужные краски и определиться с подходящим растворителем. Обрабатываемую поверхность необходимо подготовить. На все предметы, расположенные рядом с окрашиваемой площадью, надеваются специальные чехлы для защиты, на пол тоже желательно что-нибудь постелить. Важно также обеспечить достаточно хорошую вентиляцию помещения. Если обрабатывать поверхность на улице, следует учитывать, что в ветреную погоду распыляемые материалы могут распространяться на очень большом расстоянии. Чтобы капли краски ничего не испортили, нужно ставить все емкости на защищенную поверхность.

Когда применяется краскораспылитель, рекомендуется использовать перчатки, очки для защиты, маску или респиратор. Вредные испарения не будут проникать в дыхательные пути и краска не будет попадать на руки или в глаза.

Окрашиваемую поверхность необходимо подготовить предварительно. Ржавчину, а также следы коррозии следует очистить, используя шлифовальную машинку или наждачную бумагу, маслянистые пятна, грязь, пыль тоже нужно удалить перед нанесением краски.

Для этого рекомендуется использовать обыкновенный уайт-спирит, после чего окрашиваемую поверхность можно прогрунтовать.

Подготовка компрессора

Необходимо нагнать воздуха в компрессор, чтобы протестировать краскопульт. На корпусе устройства должен быть установлен специальный регулятор, позволяющий выставлять необходимое давление, чтобы предотвратить возможные перепады во время распыления акриловой краски. Необходимо настроить компрессор на 1-1,7 атмосфер. Конкретный показатель будет зависеть от того, какой используется краскораспылитель, поэтому предварительно необходимо ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к прибору.

К устройству необходимо присоединить специальную пневматическую муфту и убедиться в качестве соединения. Для обеспечения герметичности можно применять фум-ленту. Такая необходимость может возникать в случае, если краскопульт работает с компрессором при помощи муфты быстрого соединения. После этого в специальный резервуар заливается краска.

Тестирование устройства

Краскопульт необходимо направить в мусорное ведро и нажать на рычаг. Чтобы механизм заполнился жидкостью, почти всегда достаточно нескольких секунд, поэтому сначала из распыляющего устройства будет выходить один воздух. Если этого не произошло, придется разобрать краскопульт, чтобы проверить его на наличие засоров или нарушения герметичности соединения сифонной трубки.

Покраска акрилом

К акриловой краске добавляются отвердители в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Это необходимо для доведения материала до нужной степени вязкости. Факел необходимо открывать полностью или на 80 % при минимальном достаточном давлении 3-4 атмосферы. Интенсивность подачи краски выставляется на средний уровень и только после этого может постепенно повышаться, чтобы не возникало подтеков.

Краскораспылитель необходимо использовать справа налево, чтобы при каждой последующей подаче наполовину перекрывался предыдущий покров. Эта технология должна использоваться даже в том случае, если планируется нанесение нескольких слоев. Каждый шар будет ложиться равномерно без возникновения ненужных подтеков. Необходимо осуществлять покраску на расстоянии 20-40 см от автомобиля.

Крупные детали, например, крышу, нужно красить, начиная от себя, продвигаясь к центру, а затем перейти на другую сторону и наносить слои по направлению от середины к себе. На вертикальные элементы отделочный материал наносится по направлению сверху вниз.

Обязательно необходимо определиться с расстоянием, на каком будет удерживаться краскораспылитель. Для этого следует учитывать модель краскопульта, интенсивность подачи, ширину факела. Краску необходимо наносить с достаточно большого расстояния, чтобы не допускать возникновение нежелательных подтеков. Работать распылителем при этом нужно очень быстро, все действия необходимо выполнять в специально предназначенной одежде.

В процессе покраски необходимо учитывать температуру материалов. Именно этим показателем должен быть обусловлен выбор разновидности растворителя, минимальное необходимое количество шаров, выдержка рекомендуемого промежутка времени перед нанесением следующих слоев. Для окрашивания машины 20 °С считается наиболее оптимальным показателем.

Совокупный расход материалов будет зависеть от технологии окрашивания и количества наносимых слоев. Условия работы и способ отделки тоже определяют количество используемых средств. Чтобы не расходовать краску чрезмерно, рекомендуется предварительно сделать необходимый просчет.

Для лучшего качества отделочных работ распыляется три шара акриловой краски:

  • первый слой наносится максимально тонко;
  • второй наносится более плотно;
  • консистенция третьего слоя должна быть немного слабее.

В процессе покраски обычной машины в гараже понадобится:

  • краска акриловая;
  • пистолет;
  • растворитель;
  • лак;
  • рабочий комбинезон.

Растворители отличаются друг от друга по интенсивности испарения и составу. Его выбор всегда будет зависеть от погодных условий, в которых проводятся покрасочные работы. Для покраски в холодное время года рекомендуется использовать растворители с повышенной степенью летучести. Чтобы сэкономить на этих средствах, желательно хорошо изучить состав применяемой краски. Основная задача растворителя – понижение тягучести наносимых материалов, но во многих случаях это вещество также может использоваться и для очистки поверхностей, обработка которых планируется в ближайшее время.

Репост
Наверх