Что такое раскоксовка поршневых колецНеровная работа двигателя, жор масла либо потеря мощности всегда воспринимается автовладельцами очень болезненно. Связанно это с тем, что не всегда можно предотвратить или полностью исправить поломку какой-либо детали мотора своими руками. Двигатель – очень сложный механизм, в котором зачастую для обнаружения неисправности и причины неустойчивой работы, необходимо использование специализированного оборудования, а для ремонта — руки профессионала. К тому же, ряд повседневных факторов постоянно пагубно влияет на работу и общее состояние двигателя. Для автовладельца важно уметь своими руками осуществлять профилактические мероприятия по их устранению для обеспечения долголетия своего мотора. Один из наиболее опасных факторов — закоксованность поршневых колец. Случается, что после длительной стоянки или неудачной заправки у машины снижаются динамические и мощностные показатели. При нажатии на газ, двигатель «отликается» с некоторой задержкой, что естественно, увеличивает время разгона автомобиля. Одной из возможных причин такого поведения может быть уменьшение компрессии в одном из цилиндров, вследствие залегания колец. При сгорании топлива возможно образование слоя нагара. Такое случается, если автомобиль заправляют некачественным горючим. Отсюда мы получаем закоксованность поршневых колец. Процесс под названием раскоксовка поршневых колец поможет устранить эту неприятную проблему. Пример нагара в районе расположения поршневых колец Что такое закоксованность, какие последствия может нести эта проблема?Появление твердого налета (нагара) на кольцах поршня — это и есть закоксованность. К образованию нагара чаще всего приводят две причины: топливо низкого качества и попадание моторного масла в камеру сгорания. Вполне естественно, что у автолюбителей нет возможности проверить качество бензина или дизеля на заправочной станции (для этого нужно проводить специальный анализ). Поэтому судить о качестве топлива довольно сложно. Как следствие, у водителей часто возникают резонные вопросы о раскоксовке элементов поршневой группы. Итак, почему необходима раскоксовка поршневых колец и в чем же скрыта основная опасность этой проблемы для автомобиля? Подобная неисправность крайне негативно сказывается на работе двигателя (повышенный расход масла, неровная работа, потеря компрессии) как следствие, к преждевременному износу цилиндропоршневой группы. К основным негативным факторам относятся:
Причины попадания избыточного масла в цилиндры двигателяСуществует две основные причины, в результате которых происходит попадание в цилиндры масла:
Симптомы закоксовывания ДВСРассмотрим подробнее симптомы, свидетельствующие о том, что вашему автомобилю срочно нужна чистка поршневых колец:
Способы раскоксовкиРаскоксовка поршневых колец осуществляется двумя способами: механическим и химическим. МеханическийЭтот способ можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как осуществляется полная или частичная разборка двигателя автомобиля. Детали с нагаром необходимо очищать при помощи щетки с чистящим элементом, грубой тканью. Для размягчения нагара можно использовать керосин, дизель, растворитель. ХимическийЭтот способ очистки от нагара легче осуществить, но он считается более жестким. Если при механической очистке вы бережно сами, своими руками удаляете налет, то здесь, очистка происходит при помощи химического средства. Существует множество различных материалов, для очистки деталей от нагара. Наиболее распространенные химические средства для раскоксовывания — Лавр и Хадо. Последовательность выполнения очистки следующая:
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам верою и правдою, а к работе ДВС не было претензий, нужно своевременно обращать внимание на любые изменения в работе двигателя. Постоянное увеличение расхода топлива, потеря мощности двигателя, увеличивающийся жор масла и прочие симптомы, непременно, «расскажут» об имеющихся неисправностях. Главное помнить – вовремя принятые меры помогут избежать более серьезных последствий, которые своими руками исправить будет намного сложней и затратнее. |