Masakra.ru » Тюнинг

Что лучше: парктроник или камера заднего вида? Сравниваем и делаем выводы

Что лучше: парктроник или камера заднего вида? Сравниваем и делаем выводы с фото
Сегодня, когда появились современные спецприспособления для комфортной парковки авто, что лучше: парктроник или камера заднего вида, решают для себя многие хозяева. Нынешние города просто переполнены машинами, а гаражи предпочитают использовать лишь единицы. Персональный железный конь ставится на отдых непосредственно под домом, либо на стоянке, что также перенасыщена бывает сверх всякой меры. Подобная ситуация и на работе: порой буквально яблоку негде упасть, не то, что машину втиснуть. Парковаться становится труднее и труднее, счет идет уже на сантиметры. Хорошо, если ты – опытный водитель (но и в этом случае, кстати, никто не бывает застрахован от ошибок на все 100). Каково же приходится новичкам? Для частичного устранения данных проблем и существуют эти специальные устройства. Что лучше: парктроник или камера заднего вида? И то, и другое приспособление повышают комфортность и точность парковки в городских условиях в разы. Но действуют они по-разному. Давайте присмотримся повнимательнее. Возможно, наши рекомендации и советы помогут вам осуществить правильный выбор при покупке и установке устройств. Особенности парктроника: Парктроник, он же – парковочный радар (англ. parktronic) прибор, предназначенный для точного измерения расстояния между вашей машиной и другими возможными объектами. Они могут встретиться и на обочине, и непосредственно на проезжей части – сзади или спереди. Подобные устройства еще принято называть АПС (акустические парковочные системы) или ультразвуковые датчики. При использовании существенно может уменьшаться вероятность нанесения ущерба движущимся и стационарным объектам вашим автомобилем. Особенно это актуально при движении на задней передаче при парковке.

Как работает?

Приспособление обычно монтируется из небольших (от 2-х до 8-и штук) специальных датчиков методом врезания или накладки в бампер – задний и иногда передний. Принципы работы довольно просты: ультразвуковой посыл выпускается из прибора и ловится после отбрасывания от какого-либо объекта. Данные передаются на управляющий блок, где автоматически рассчитывается расстояние до соответствующего объекта (согласно времени отражения сигнала). То есть, парктроник работает по принципу эхолота (как у летучих мышей в дикой природе). Как только водитель включает устройство, приборы, устанавливаемые на бамперах, приступают к сканированию пространства, посылая сигналы и улавливая их затем. Сразу же вычисляется расстояние и сообщается миганием и на слух – биппером. Причем, по мере того, как автомобиль приближается к объекту, сигнал становится более частыми, а затем – непрерывным. Парктроник работает не все время. Только, когда водитель включает заднюю передачу (если приборы вмонтированы сзади) или при нажиме на тормоза (когда они вделаны еще в передок). В более современных устройствах добавлены опции принудительного отключения (случай стояния в пробке, к примеру, чтобы датчики постоянно не пищали). В более бюджетных системах АПС отсутствует возможность различать величину объекта, определять конкретное расположение, но все же, и в таких вариантах они способны вовремя предупредить водителя о надвигающейся опасности, заставив его затормозить.

Недостатки

Датчики не охватывают все пространство полностью сзади движущейся машины. Вполне реальна возможность пропустить, к примеру, торчащую из земли арматуру, находящуюся в слепой зоне (кстати, при использовании камеры заднего вида, если водитель будет достаточно внимателен, такой огрех практически невозможен). В качестве недостатков можно отметить довольно небольшой радиус действия и низковатую чувствительность (особенно тех, что подешевле, китайского производства). Еще один существенный минус для многих – довольно высокая цена устройства. Одни из самых дешевых, начального уровня, часто выходящих из строя, стоят от $50-100. Более именитые, европейские гаджеты – от $250 и выше!

Камера ЗВ

Среди ее явных преимуществ – прямой визуальный контакт. То есть не какие-то цифры и пищащие сигналы, а вполне конкретное изображение, так сказать, полнейшее отображение происходящей сзади машины ситуации (насколько качественное – зависит от свойств монитора). Причем, такая камера эффективна и в дневное, и в ночное время.

  • Монтаж приспособления – работа менее трудозатратная, чем установка кучи датчиков. Современные модели – беспроводные. Прибор достаточно просто закрепить под козырьком номерного знака, к примеру (наиболее частое место для установки), и он будет передавать ответственную информацию на монитор в салоне. Можно крепить и на крыше, и под бампером;
  • Цена устройства зависит от его производителя и опций (колеблется примерно в тех же пределах, что и АПС).

Подводим итоги: Таким образом, выбрать, что лучше: парктроник или камера заднего вида, оказалось задачей не из легких! Свои плюсы и минусы есть и у того, и у другого устройства. К примеру, при езде по грязи камера сразу же перестает функционировать, а АПС – продолжит, как ни в чем не бывало. Зато датчик сможет проигнорировать выступающий из асфальта прут, а в КЗВ – точно увидишь. Словом, знающие тюнинговщики советуют: если есть возможность, брать и то, и другое, так как приспособления отлично дополняются в сложных условиях парковок.

Репост
Наверх