Какой масляный фильтр для вашей машины лучшеПервый раз вопросы о том, какой масляный фильтр лучше выбрать, где его купить, возникают перед счастливым обладателем нового авто уже через несколько месяцев после окончания гарантийного срока обновки. Многие фирмы выпускают этот узел для различных моделей автомобилей, и каждый производитель расхваливает свою продукцию, предлагает брать именно ее. Чтобы понять, какой производитель лучше, и осознано выбрать его продукцию нужно знать устройство фильтра и как он работает. В это же время при желании менять масло в двигателе самостоятельно оказывается, что нужен еще и съемник. Выбрать съемник, конечно, намного проще. Нужно посмотреть на расположение узла фильтрации. Решить откуда его удобнее откручивать и, исходя из этого, выбрать съемник подходящей конструкции. Прежде чем брать его, стоит посоветоваться с владельцами машин той же модели что и у вас, которые меняют масло своими руками. Простейший универсальный съемник представляет собой цепь, прикрепленную к рукоятке с крючком. Универсальный съемник хорош тем, что подходит к любой модели. Съемник, подходящий только к одной модели, обычно более удобен, чем универсальный съемник. Брать универсальный съемник следует, если вы часто меняете машины. Устройство масляного фильтраСостав узла: Как оценить работу фильтраИзготовители масляных фильтров обещают, что их продукция будет безупречно работать при пробеге от 10 до 15 тыс. км пробега. Насколько реальны такие обещания? Ведь количество грязи, задержанное фильтром во время работы, зависит и от качества масла, и от состояния двигателя, и от того, как эксплуатируется автомобиль. Значит, оценка пробега, который выдержит фильтр без учета условий его работы, не совсем корректна. И все же знать если не абсолютный, то хотя бы относительный ресурс этого узла необходимо. Любой новый фильтр, работающий в системе смазки, неизбежно создает сопротивление потоку масла, которое по мере загрязнения фильтрующего элемента значительно возрастает. Как же определить момент начала выхода его из строя. По мере загрязнения фильтра качество фильтрации масла возрастает, но то же вместе с ним увеличивает и его сопротивление потоку. Поэтому давление масла после фильтра будет падать. Когда оно станет совсем уж маленькое, перепускной клапан фильтра откроется и направит поток масла в обход «шторы». С открытием перепускного клапана масло перестает очищаться фильтром от грязи. Двигатель после этого начинает работать на грязном масле, отчего его износ многократно увеличивается. Из этого можно сделать вывод о том, что фильтр можно считать вышедшим из строя, как только его перепускной клапан открывается по причине не связанной с низкой температурой масла. Почему различаются фильтрыПо мнению экспертов редакции издания «За рулем», фильтры различных производителей имеют значительные отличия во времени безотказной работы в связи с влиянием следующих факторов:
ТестированиеВ лаборатории издания «За рулем» провели испытание масляных фильтров нескольких брендов. Оценивалось сопротивление, которое оказывал фильтр потоку масла на разных стадиях загрязнения. Для тестирования брали пару фильтров каждого изготовителя. Один фильтр из каждой пары вскрывали и измеряли давление необходимое для открытия перепускного клапана. Остальные ставили на испытательный стенд. Предварительно на стенде измерялось давление масло без фильтрующего элемента в корпусе фильтра. Это делалось для того чтобы можно было узнать падение давления, вносимое чистым фильтром. Далее измерили давление масла с участием новых и чистых конкурсантов. После этого масло загрязнили смесью металлической пудры с пылью и густыми органическими веществами. Количество этих веществ было рассчитано на основе анализа отработанного масла. Добавляли грязь в масло равными объемами через определенные промежутки времени, чтобы фильтр успевал отцеживать ее, после чего каждый раз измеряли давление масла. Для уменьшения времени испытаний завершали их несколько раньше, чем давление за шторой падало на достаточный для открытия перепускного клапана уровень. РезультатыКак отвернуть масляный фильтрУплотнительное резиновое кольцо фильтра в процессе работы двигателя прилипает к плоскости блока цилиндров, поэтому чтобы отвернуть фильтр, чаще всего нужен съемник. Если вы еще не купили съемник для масляного фильтра, а время менять масло уже пришло, оберните корпус полосой крупной старой наждачки на тканевой основе абразивом к металлу и отверните его руками. Иногда этот нехитрый прием помогает. |