Masakra.ru » Ремонт и обслуживание

Технологии и особенности ремонта боковых порезов шин

Технологии и особенности ремонта боковых порезов шин с фото

Трудно представить жизнь современного человека без автомобиля. Он даёт возможность в считаные часы преодолевать такие расстояния, на которые раньше уходили недели пути. При этом автомобиль – это сложная техника. Следовательно, как и всякая техника, иногда выходит из строя.

Боковой порез шины — достаточно трудно отремонтировать в дороге

Поломки бывают разные. Одни только затрудняют эксплуатацию авто, другие делают её невозможной. Одной из самой распространённых неприятностей является повреждение шины. Хорошо, если это будет простой прокол. Гораздо хуже, если придётся проводить ремонт боковых порезов шин.

Содержание

  • Какие бывают шины
  • Особенности радиальных шин
  • Как избежать повреждений покрышки
  • Определяем возможность ремонта
  • Этапы ремонта

Какие бывают шины

Перед рассказом о том, как устранить боковые порезы шин, будет уместным немного рассказать об их основных типах. Итак, шины бывают:

  • камерными;
  • бескамерными;
  • диагональными;
  • радиальными.

Устройство камерной шины не составляет секрета. Сама шина берёт на себя защиту от внешних факторов, а камера нужна для обеспечения герметичности.

Бескамерная шина способна взять на себя обе эти функции. Герметичность обеспечивает особое внутреннее покрытие. Борта плотно насаживаются на обод, нити корда должны пересекаться.

У диагональной покрышки корд пересекается, идет под углом друг к другу.

И, наконец, самый сложный тип шины – радиальный. Нити корда здесь идут параллельно. Рядов всего два, а каркас представляет собой совокупность резиновых слоёв, в которые вживлена металлическая нить.

Особенности радиальных шин

Особенности строения диктуют и особенности ремонта шин. В случае бокового пореза восстановить радиальные покрышки практически невозможно. Ряды корда в них не пересекаются, значит, в восстановленной шине невозможно обеспечить необходимую жёсткость.

Шину с боковым порезом лучше заменить в ближайшем сервисе

В принципе, неторопливо ехать по хорошей дороге можно и на такой покрышке, но любой манёвр способен вывести её из строя. Получается, эксплуатация целесообразна, только если нет другого выхода. Во всех остальных случаях шину лучше заменить.

Как избежать повреждений покрышки

Конечно, абсолютную гарантию не может дать никто. Однако есть простые правила, соблюдение которых значительно снизит вероятность бокового пореза. Будьте особенно внимательны, когда паркуетесь около бордюров. Перед ямами, которыми столь богаты наши дороги, обязательно снижайте скорость. Время от времени измеряйте давление воздуха внутри покрышки. Избегайте чрезмерной перегруженности автомобиля.

Определяем возможность ремонта

Ремонт бокового пореза шины возможен далеко не всегда. Сама возможность устранения повреждений зависит, прежде всего, от величины пореза. Если он идёт вдоль корда – эта величина составляет 35 миллиметров. Если поперёк – не более 25 миллиметров. Необходимо учесть и еще один нюанс: конец разреза не должен находиться ближе, чем в 4 сантиметрах от края покрышки.

Этапы ремонта

Итак, вы всё-таки повредили покрышку и приняли решение о её восстановлении. Каковы основные этапы ремонта?

Перед ремонтом область бокового пореза необходимо тщательно зачистить

Прежде всего, шину необходимо разбортовать, а края прорыва выровнять. Тщательно зачищаем всю площадь повреждения и обезжириваем её: без этого качество герметизации резко снизится. Проводим первую обработку специальным цементоподобным составом.

Затем наступает время сырой резины. Ей заполняется весь боковой порез, проводится процедура вулканизации. Теперь необходимо тщательно подготовить место, куда будет установлена армированная заплатка. Подготовка заключается опять же в зачистке и обезжиривании поверхности. Заплатка держится за счёт специального цемента, её края обрабатываются герметиком. Последним этапом должна стать балансировка колеса.

Ещё раз повторим этапы ремонта:

  • разбортовка шины и выравнивание краёв повреждения;
  • зачистка и обезжиривание;
  • применение сырой резины;
  • вулканизация;
  • подготовка места для армированной заплатки;
  • установка армированной заплатки;
  • обработка её краёв герметиком;
  • балансировка колеса.

Вот мы и закончили устранение бокового пореза шины. Хотя целостность покрышки и восстановлена, лучше нагружать её постепенно, не стоит сразу разгоняться до предельно возможной скорости. Хотя отремонтированная шина способна ещё долго служить вам, лучше всё же не рисковать. Купите новую покрышку, а эту используйте в качестве запасного колеса.

Репост
Наверх