Masakra.ru » Советы

Как снять панель приборов на ВАЗ 2114? Будет не лишним знать

Как снять панель приборов на ВАЗ 2114? Будет не лишним знать с фото
В некоторых случаях возникает такая необходимость, а владелец не знает, как снять панель приборов на ВАЗ 2114. На этих моделях установлена совершенно новая разработка дизайнеров. Такое изделие владельцы назвали «европанель», и это вполне соответствует сделанному. Дизайнерам удалось придать ей красивый и элегантный внешний вид, она обеспечивает водителю хороший обзор через переднее стекло, а также удобное обозрение приборов. Она представляет собой самостоятельную часть машины. Как снять панель приборов на ВАЗ 2114 расскажем для тех, кто хочет уметь самостоятельно ремонтировать и обслуживать свой автомобиль. Выполнить такую операцию под силу любому владельцу, который умеет обращаться с отвёртками и другими инструментами. Особых знаний для этого не потребуется, просто следуйте рекомендациям и всё у вас получится.Немного о конструкции Перед началом работ по демонтажу, нужно кратко познакомиться с её устройством. Если взглянуть на неё в разобранном виде, то можно увидеть такую картину. Как видно она состоит из нескольких частей, это такие детали:
  • Часть конструкции, которая считается основной, называется торпедой. К ней крепятся все остальные детали;
  • Декоративная накладка;
  • Металлический кронштейн;
  • Пластиковая заглушка;
  • Пепельница;
  • Поперечина правая;
  • Экран консоли правый;
  • Консоль;
  • Кронштейн центральный;
  • Экран левый;
  • Поперечина левая.
Что подготовить? «Приборка» этой модели отличается своей конструкцией, внешним видом и функциональностью от своих предшественников. Даже у ближайшей «родственницы» она иная. Самое простое крепление «приборки» у ВАЗовской «старушки», 06 модели Жигулей. Там требовалось просто устранить противодействие двух фиксаторов, и она в ваших руках. Более сложное устройство она получила с началом производства 05 и 07 моделей, а коренное изменение приборка получила после появления на дорогах «Спутников». Особых инструментов или приспособлений при демонтаже не требуется. Достаточно иметь набор крестообразных и плоских отвёрток, торцовый ключ на 21 и плоскогубцы. Этого набора плюс умелых рук вполне хватит, чтобы выполнить работу. О порядке снятия После внимательного рассмотрения рисунка становиться понятным процесс разборки и снятия приборки. Выполняют эту операцию в следующей последовательности:
  • Работу начинают с левого экрана консоли. Для этого крестообразной отвёрткой вывинчивают саморезы, их всего три штуки;
  • При съёмке экрана необходимо аккуратно вывести накладку из кронштейна на кузове;
  • В отличие от левого, правый экран закреплён пятью саморезами. Их также выворачивают крестообразной отвёрткой. В обоих случаях накладку придерживают рукой;
  • Снимают экран, не допуская зацепления проводов за ней;
  • Далее необходимо снять ручки рычагов управления работой отопителя, тут понадобиться отвёртка с плоским лезвием. С её помощью приподнимают один край рычага, освобождают из зацепления защёлку и вынимают ручки;
  • Снимают кнопку выключателя электрического вентилятора отопителя, просто потянув его на себя;
  • Далее отсоединяют разъём с проводами от прикуривателя и лампы его подсветки;
  • Аккуратно подталкивая изнутри, вынимают корпус пепельницы из консоли;
  • Теперь наступила очередь диагностического разъёма, необходимо вывернуть два самореза из корпуса и утопить его внутрь консоли;
  • Настала очередь для снятия щитка приборов, для этого выворачивают два самореза над щитком и снизу тоже два;
  • Далее снимают декоративную заглушку. Под ней имеется саморез верхнего крепления накладки от панели приборов;
  • Подошла очередь вывернуть два самореза нижней накладки, они находятся по обе её стороны;
  • После этого отводят её в сторону и любым доступным способом помечают все разъёмы с проводами, которые подходят к проводам на панели, после этого их можно отсоединить, снять «приборку»;
  • Далее необходимо опустить рулевую колонку вниз. Для этого выворачивают болты крепления кронштейна и опускают колонку;
  • Снова требуется для работы крестообразная отвёртка, с её помощью выворачивают винты, которые крепят его к панели;
  • Чтобы освободить кронштейн от нижней поперечины, нужно ключом на 8 вывернуть два винта на правой поперечине, а также такие же два внизу кронштейна;
  • Кронштейн в сборе с блоками переключателей, реле и предохранителей, отводят в сторону;
  • Чтобы снять световоды с приборки, крестообразной отвёрткой выворачивают винт, и можно вынимать;
  • Настала очередь для снятия органов управления работой печки. Его удерживают четырьмя саморезами, которые выворачивают, после этого его нужно утопить внутрь консоли;
  • В панели остался патрон подсветки, который отсоединяют;
  • Дошла очередь до воздуховода. Его снять легко, нужно отжать фиксаторы и вынуть его из консоли;
  • Теперь снимают ручки с гидрокорректора света фар и регулятора освещения приборов, а затем снимают и накладку;
  • Далее требуется снять световоды, учтите то, что они не взаимозаменяемы;
  • Чтобы снять регулятор освещённости и гидрокорректор, нужен торцовый ключ на 21, после отворачивания гаек их просто утапливают внутрь;
  • Отключают от панели все разъёмы с проводами;
  • Осталось отвинтить по два самореза с каждой стороны панели, а также крепление к нижней поперечине с левой стороны, и можно снимать панель со своего места.
Хочется надеяться на то, что труд написания этой статьи не прошёл даром, кому-то она окажется полезной, станет понятно, как снять панель приборов ВАЗ 2114. Вне зависимости от того для каких целей её будут снимать, хочется посоветовать работать аккуратно и осторожно, чтобы не повредить материал из пластика.
Репост
Наверх