Masakra.ru » Тюнинг

Меняем цвет фар: популярные и доступные варианты тонировки передней оптики

Меняем цвет фар: популярные и доступные варианты тонировки передней оптики с фото
Содержание:
  • Что можно сделать с фарами?
  • Как покрывать фары лаком?
  • Пленочная тонировка

Выделить свой автомобиль из потока машин, создать индивидуальный и неповторимый образ можно, без особых трат материальных, физических и временных. Тонировка передних фар сделает вашего железного коня непохожим на все другие, и это никак не отразится на безопасности движения. Рассмотрим два способа изменить оптику.

Что можно сделать с фарами?

Внимание окружающих, а особенно автолюбителей, всегда привлекает неординарный вид машин. Необычная покраска кузова, автотюнинг, аэрографические картинки, необычный вид фар – вот далеко не полный перечень «фишек», которые можно сделать с автомобилем.

Если вы не сторонник кардинальных внешних перемен машины, но все же хотите чем-то выделиться – сделайте тонировку автофар. Некоторые марки машин поступают в продажу уже с затемненными осветительными приборами. Производители таких авто заранее предусматривают желания автовладельцев. Если же по каким-либо причинам вы не можете приобрести такое авто, не огорчайтесь. Сделать затемнение фар можно самостоятельно, например, купить осветительные приборы с затемнением. Правда, стоить такие фары могут недешево, да и не ко всем маркам машин подходят модели, предлагаемые в магазинах.

Второй способ – это тонировка, с помощью которой можно изменить фары самостоятельно, прибегнув к одному из доступных методов. Главное – не забывать при этом, что автомобиль должен пройти техосмотр, и затемненные фары могут стать камнем преткновения при получении документа о соответствии вашего автомобиля стандартным нормам.

В случае несоответствия нормам, предусмотренным законодательством, к водителям могут быть применены такие санкции как замечание сотрудника ГИБДД, пятисотрублевый штраф и даже лишение водительских прав на год.

Как покрывать фары лаком?

Покрытие фар лаком довольно удобно  с точки зрения простоты его нанесения и возможности выбора нужного цвета. Тонировочный лак в продаже есть разных цветовых оттенков. Он специально разработан для применения на световых рассеивателях, поэтому не нанесет вреда фарам при их дальнейшей эксплуатации.

Выпускается такое средство в баллончиках, что очень практично для многократной тонировки. Если останется лак, то он не высохнет и может быть использован еще несколько раз. Демонтировать фары для покрытия лаком не обяательно. Достаточно закрыть элементы кузова перед распылением. Но для более точного и аккуратного нанесения лака фары лучше снять.

Последовательные операции нанесения лака

Этапы нанесения лака:

  • снять оптику;
  • очистить и обезжирить стеклянную или пластиковую поверхность;
  • распылить из баллончика лаковое содержимое на детали, стараясь делать это равномерно;
  • подождать, когда слой лака высохнет;
  • снова покрыть поверхность лаком.
  • Повторять пункты 4 и 5 до получения нужной степени затемнения, не забывая о правилах тонировки, касающихся осветительных приборов автомобиля.

    Пленочная тонировка

    Пленка для фар тоже выпускается в довольно широкой цветовой гамме, и подобрать нужный колер будет нетрудно. Операцию по тюнингу можно доверить профессионалам, обратившись в специализированные автоцентры. Качественно выполненная работа будет залогом долгой службы пленки. Но за хорошую работу в сервисе придется выложить кругленькую сумму.

    Можно отважиться и попробовать затонировать фары пленкой самим.

    Технология приклеивания пленки

    Для того чтобы выполнить самостоятельно тонировку передних фар пленкой, нужно подготовить такие инструменты и средства:

    • тонировочная пленка;
    • моющее средство (для обезжиривания поверхности), желательно для стекол;
    • пульверизатор или распылитель (для рассеивания жидкости с моющим составом);
    • строительный фен (лучше большой мощности);
    • ракель или тонкий резиновый шпатель;
    • канцелярский нож, острые ножницы.

    Когда все необходимое готово, можно приступить к тонированию. Чтобы бампер не стал препятствием для равномерного приклеивания пленки, передние фары лучше снять. Итак, можно последовательно выполнить следующие шаги:

  • Очистить фары от пыли и любых других загрязнений. Для качественного очищения и дополнительного обезжиривания желательно использовать любое бытовое моющее средство, но предпочтительнее специальное – для зеркальных и стеклянных поверхностей.
  • Произвести раскройку тонировочного материала – приложить пленку к осветительному прибору, используя маркер, очертить границы. При помощи ножниц или канцелярского ножа вырезать пленку нужного размера.
  • Нанести жидкость (можно использовать простую воду, а также неконцентрированное моющее средство) на фары и пленку, распыляя ее равномерным слоем.
  • Приложить тонировочный круг к фаре и расправить его по всей поверхности. Хороший помощник на этом этапе – фен с горячей струей воздуха, под влиянием которого пленка становится мягче и лучше повторяет форму детали.
  • При помощи резинового шпателя или ракеля «выгнать» все пузыри воздуха из-под пленки, двигаясь от центра фары к краям. Движения должны быть аккуратными и осторожными, чтобы избежать резких толчков и не повредить пленку. Тонировочный материал может порваться, скомкаться и тогда всю работу придется делать заново.
  • Получив гладкое и идеально ровное покрытие, нужно позаботиться о краях пленки. Их нужно приклеить на боковой части фар. Если есть излишки тонировочного материала, их нужно срезать канцелярским ножом.
  • Чтобы работа получилась на «отлично», можно предварительно потренироваться на фарах старого авто или на любых ненужных бытовых стеклянных поверхностях. Задние фары затонировать можно даже без их снятия, повторяя те же шаги по тонировке, что и для передних светоприборов.

    Репост
    Наверх