Masakra.ru » Советы

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan Обслуживаем француза

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan Обслуживаем француза с фото
Понять, что нужна замена задних тормозных колодок на Renault Logan, можно по тем же признакам, что и на других моделях и марках авто: скрипящие звуки в колесе, занос задка (так называемый юз), зацеп педалью с запаздыванием, возможно – нагрев диска. Замена колодок – дело нетрудное для того, кто не чурается возни с железом. Однако внимательным нужно быть и на стадии покупки новых запчастей, и на этапе их установки. Во-первых, на Renault Logan выпускаются 3 типоразмера колодок: 180, 200 и 230 мм по диаметру, причем они имеют и конструкционные различия. Продавцы в автомагазинах даже советуют приходить за приобретением со старыми образцами (впрочем, на опыте выяснилось, что достаточно и их фотографий). Во-вторых, колодки четко разделяются на левый и правый комплект. Причем каждый из них включает в себя переднюю, которая ставится в направлении соответствующего колеса, и заднюю, обращенную к бамперу. И они не взаимозаменяемы! Замена задних тормозных колодок на Renault Logan нами будет описана очень подробно, так что даже если вы еще не проводили подобный ремонт, без труда сможете с ним справиться. Съем изношенных колодок Из инструментов понадобятся гаечные ключи с головками (колесный набор), отвертки в ассортименте, домкрат со страховочными опорами и брусками противоотката, клещи (пригодятся для стяжных пружин) и пассатижи.
  • Снимается одно из задних колес и укрепляется упорами;
  • Если тормозухи в бачке – по отметку max, ее нужно немного откачать;
  • Снимается тормозной барабан. Учтите, демонтируется он вместе с подшипниками. Если съемника в вашем распоряжении нет, воспользуйтесь запаской. 2 длинных болта вкручиваются в резьбовые дырки барабана, колесо подводится к нему и резко перемещается в направлении от барабана с ударом по болтам. 4-6 подходов – и барабан спрыгивает;
  • С колодки, что спереди, снимается пружинка, соединяющая ее и рычаг регуляции зазора;
  • Другой конец соединения скидывается непосредственно от рычага;
  • Теперь можно снять саму регулирующую запчасть;
  • Пружина стяжения снизу подцепляется и выводится из дырки, которая есть на задней колодке, затем уже снимается с системы;
  • Верхняя стяжка пассатижами выводится из зацепа от задней колодки;
  • Другой конец пружинки проворачивается в дырке (на этот раз ищите на передней колодке), и пружина снимается;
  • Внимание! Неопытные механики именно на этом этапе обычно получают травмы. Помним, что пружина имеет обыкновение распрямляться. Демонтаж нужно проводить только инструментарием – пассатижами, отверткой, а в идеале – специально предназначенными для этих целей клещами;
  • После удаления пружинки переднюю колодку надо подать чуть вперед;
  • Распорная планка осью поворачивается - 900, вскоре затем снимается вместе с деталью регуляции зазора (при этом поддерживая саму колодку);
  • Чашка пружины прижатия надавливается и поворачивается на четверть оборота с удерживанием стойки-опоры;
  • Снимается крепежная чашка, за ней – пружина, в последнюю очередь – опорная стойка;
  • Задняя колодка отодвигается от щитка тормозов, снимается рычаг тросика ручника (после отжатия соответствующей пружинки).
Колодки сняты. Тут же нужно поршни цилиндра чем-нибудь закрутить (проволокой, жгутом), чтобы их не вытолкнула распорная пружина. Установка новых деталей Перед монтажом на места, где колодки соприкасаются с тормозным щитком наносится тугоплавкая смазка, например, Castrol LMX или что-то из его аналогов. Та же процедура проводится с резьбой стержня, имеющегося на распорной планке. Только после этого на него наживляется гайка (завинчивать в упор нет необходимости).
  • Прихваченная жгутом или же проволокой поршневая высвобождается;
  • Детали прихватываются пассатижами, и ставятся свежие колодки (порядок ваших действий противоположен демонтажу);
  • Ставится в штатное положение тормозной барабан. По рекомендации компании Renault, менять гайки, которыми он крепится, следует при каждом съеме барабана. Но многие владельцы Logan’ов используют старые. Главное, чтобы на них остался целым поясок из пластика, который предупреждает ее самопроизвольный разворот;
  • Регулируются зазоры между ним и новыми колодками. Для этого педаль выжимается в пол до 15 раз. Каждый раз нажатие должно вести за собой отчетливый щелк. Когда работа педали стала беззвучной – зазор выставлен.
Монтируется назад колесо, проверяется свободность его вращения. Все действия повторяются в отношении второго колеса (помним: менять колодки нужно с обеих сторон). На этом замена задних тормозных колодок на Renault Logan может считаться завершенной. Последним необходимым действием является регулировка ручного тормоза.
Репост
Наверх