Masakra.ru » Советы

Как остановить трещину, если треснуло лобовое стекло? Пошаговая инструкция

Как остановить трещину, если треснуло лобовое стекло? Пошаговая инструкция с фото
Частым вопросом является, как остановить трещину, если треснуло лобовое стекло. Это довольно распространенная проблема. Причин для появления трещины несколько, но в любом случае, это довольно опасная проблема. Большие повреждения могут ограничивать обзор водителю, повышая риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. На постах ДПС, оборудованных средствами технического контроля, вам могут запретить дальнейшее движение. Если не обращать внимания на образовавшуюся трещину, то она может разрастись до края. В таком случае, любая кочка может привести к разрушению стекла, и вы поедете домой без лобовухи. Это, не считая, риска пораниться. Так как же избежать подобных проблем. Почему она появляется? Как остановить трещину, если треснуло лобовое стекло? Перед ответом на этот вопрос нужно разобраться, как они появляются. И почему это явление не статично, а распространяется. Основных причин 2:
  • Прилетевший камень. Из-под колес встречных и попутных автомобилей часто вылетает мелкий щебень. Он обладает достаточной силой, чтобы серьезно повредить стекло. Таким образом, чаще всего образуются сколы и радиальные трещины;
  • При перепадах температуры стекло резко расширяется или сжимается. Это также приводит к образованию трещин на стекле. Проблема возникает в холодное время года, при высокой температуре воздуха в салоне, если автомобиль выезжает навстречу холодному потоку. При этом разные слои стекла имеют разную температуру и деформируются, образуя трещину.
Это основные причины для появления дефекта. Вариант с молотком соседа мы не рассматриваем, ибо в таком случае, стекло восстановлению не подлежит.Многие люди сталкивались с ситуацией, когда появившаяся трещина не увеличивалась в размерах. Все дело в пленке, которая составляет один из слоев стекла. Она удерживает повреждение от дальнейшего расползания. Но, в большей части случаев она не выдерживает, и трещина растет. Увеличение повреждения связано с постоянным изменением геометрии кузова. Ведь кузов только в теории жесткий, на самом деле он постоянно изменяется под воздействием внешних факторов. Изменения эти незначительны и незаметны невооруженным глазом, но стекло эту разницу ощущает, в итоге трещина увеличивается. Особенности трещин Чтобы не допустить продолжения роста трещины, нужно принять меры к ее устранению. Учтите, что это довольно кропотливая работа, и если вы не готовы возиться со стеклом половину дня, то лучше доверить это профессионалам.Предположим, что вы не робкого десятка, и решили самостоятельно разобраться с проблемой. Перед тем как приступить к работе следует разобраться в особенностях трещин. Они бывают разные, есть поверхностные, а есть сквозные. Последние останавливаются крайне неохотно. Для определения какая из них образовалась в вашем случае, можно воспользоваться иголкой. Ею проводят по стеклу с обратной стороны. При наличии трещины она обязательно за нее зацепится. Также учтите, что трещина не ограничивается видимым участком. Она продолжается микроскопическим повреждением, не видным глазу. Все это влияет на способы остановки трещины. Остановка трещины Для работы вам понадобятся следующие инструменты и вещества:
  • Специальный полимерный клей;
  • Мост;
  • Специальный инжектор;
  • Электродрель со сверлом с алмазным напылением;
  • Приспособления для полировки;
  • Ультрафиолетовая лампа.
Без последнего пункта можно спокойно обойтись. В принципе мост с инжектором также необязательны, зато без них работу выполнить будет немного сложнее.Для устранения проблемы необходимо снять напряжение со стекла. Для этого просверливают с помощью дрели отверстия по концам трещины. Не забывайте о микроповреждениях, поэтому следует отступить от концов где-то на 5 мм. Если трещина сквозная, то необходимо просверлить стекло насквозь. При поверхностном повреждении следует сверлить только на соответствующую глубину. Для этого на сверло ставят резиновый ограничитель. Далее полимерный клей заливается в отверстия, а также под давлением подается в трещину. Если у вас нет инжектора, то не беда. Отсутствие клея в самой трещине не сильно влияет на общее качество ремонта. Главную роль в остановке повреждения играют просверленные отверстия. Далее место работ просушивается ультрафиолетовой лампой и тщательно полируется. Если такой лампы у вас нет, то не нужно отчаиваться. Клей высохнет самостоятельно, только придется немного дольше подождать. Заключение. Небольшие повреждения лобового стекла не являются редкостью. Ведь на дороге много камней, которые могут вылететь из-под колес. Поэтому, водителю не помешает знать, как остановить трещину, если треснуло лобовое стекло. Этот нехитрый навык позволит значительно сократить расходы на посещение сервиса. Причем, для проведения ремонта вам практически не понадобится никакого специального оборудования.
Репост
Наверх