Фильтр нулевик - стоит ли овчинка выделки?Основной задачей воздушного фильтра двигателя является очистка необходимого для сгорания топлива атмосферного воздуха, поступающего в цилиндры. Фильтр нулевого сопротивления позволяет уменьшить противодействие воздушному потоку, «выпрямить» его (тем самым увеличить мощность) при одновременном сохранении высоких параметров фильтрующей способности. Бумажные фильтрующие элементы задерживают частицы пыли и грязи, находящиеся в воздухе, предохраняя детали цилиндро-поршневой группы от чрезмерного износа. Однако, здесь есть и обратная сторона медали – при фильтрации создается сильное сопротивление воздушному потоку. На высоких скоростях во впускном трубопроводе могут образовываться завихрения, в результате чего создается эффект возникновения вакуума на впуске. Объем воздуха, участвующего в образовании горючей смеси, падает, что приводит к снижению мощностных показателей. Особенности устройстваВоздушный фильтр нулевого сопротивления состоит из фильтрующего элемента изготовленного из поролона, хлопка или синтетических материалов, расположенного в алюминиевом экране (какой-либо корпус отсутствует). Это дает возможность потоку воздуха практически беспрепятственно проходить во впускной трубопровод. Фильтрующий материал пропитывается специальным маслом, в результате чего его поверхность становится липкой. Посторонние частицы оседают на материале и удерживаются в его волокнах, не попадая во впускной трубопровод и далее в цилиндры. За счет специальной обработки, а также придания элементу усовершенствованной конфигурации, производителями запасных частей достигаются требуемые показатели качества фильтрации. Обычно «нулевик» устанавливается на штатное место стандартного воздушного фильтра при помощи крепежного кронштейна. Обязательно переставляется датчик расхода воздуха. Для того чтобы температура воздуха на впуске была ниже, не рекомендуется монтаж в непосредственной близости от радиатора охлаждения или выпускного коллектора, а также в других местах, где существует интенсивный теплообмен. Желательно также использовать при установке гибкие впускные трубки с минимальным числом изгибов вместо гофрированных. Чтобы еще больше снизить сопротивление воздушному потоку. ДостоинстваКакими же преимуществами обладает фильтр нулевого сопротивления?
НедостаткиНеобходимо отметить также и недостатки замены обычного воздушного фильтра на «нулевик».
ОбслуживаниеДля проведения обслуживания понадобится специальный состав (масло). Порядок обслуживания следующий: Обслуживать или менятьНеобходимо выполнять рекомендации производителя, которые он дает по периодичности обслуживания. Примерные показатели следующие: при нормальных условиях эксплуатации рекомендуемый интервал проведения операции составляет 10-12 тыс. км. пробега (хотя некоторые производители заявляют о более длительном ресурсе своей продукции), в случае тяжелых условий он сокращается до 5-8 тыс. км. Также нужно помнить о ресурсе – фильтры нулевого сопротивления рассчитаны строго на определенное число промывок (около 20), после чего должны быть заменены на новые. Если совсем убрать фильтрИногда можно столкнуться с рекомендацией о том, что для полного задействования резервов двигателя нужно снять воздушный фильтр, максимально уменьшив сопротивление. Таким советам нельзя следовать ни в коем случае. Помимо очевидного возрастания объема пыли и грязи, попадающей непосредственно внутрь двигателя, и скорого выхода его из строя, нужно учитывать еще одно обстоятельство. При расчете фаз газораспределения конструкторами закладывается влияние воздушного фильтра, поэтому практической пользы от такого решения и с этой точки зрения не будет. |