Как самостоятельно заменить ШРУСШарнир равных угловых скоростей (ШРУС, граната) имеет ограниченный ресурс, поэтому его приходится периодически менять. Технология замены ШРУС на большинстве автомобилей одинакова как для передней, так и для задней оси. Прочитав статью, вы узнаете, как заменить ШРУС и какие инструменты понадобятся для этого. Виды ШРУСНа легковых автомобилях применяют шарниры двух видов: ШРУС типа Рцеппа состоит из сепаратора, обоймы и шести шариков. Преимущество такого типа шарнира в его невысокой стоимости. Максимальный угол, при котором работа шарнира не вызывает серьезной потери мощности, составляет 40 градусов. ШРУС типа трипод более сложен в производстве, но обладает большим диапазоном осевого перемещения (до 2 см). максимальный угол поворота трипода составляет 30 градусов. Оба вида шарниров закрывает резиновый пыльник, защищающий смазку от попадания пыли или грязи. Если пыльник пробит, то внутрь попадает грязь, что сокращает срок службы шарнира в десятки раз. Приводной валДля передачи крутящего момента от КПП к колесам необходима конструкция, состоящая из двух шарниров, которые соединяет толстостенная стальная труба. Такую конструкцию называют приводным валом. ШРУС надевают на шлицы трубки и фиксируют с помощью стопорного кольца. Трипод устанавливают жестко, шестишариковый шарнир ставят так, чтобы трубка могла перемещаться внутри него. Это необходимо для компенсации изменения расстояния от коробки передач до гайки наружного шарнира. Внутренняя граната и сальник коробки передач образуют один катет прямоугольного треугольника, внешний шарнир и подвеска второй. Сальник и наружный шарнир образуют гипотенузу, длина которой зависит от расстояния между коробкой и центром колеса. Диагностика ШРУСДиагностику шарниров необходимо проводить каждые 2–3 тысячи километров. Также необходимо провести осмотр ШРУС, если вы проехали по гравийной дороге или мелкому щебню. Это позволит вовремя заменить пробитый или порванный пыльник. Для диагностики необходима яма или подъемник, но можно воспользоваться домкратом и двумя подпорками. Поднимите переднюю правую сторону автомобиля и подставьте страховочную подпорку. Затем сделайте то же самое с передней левой стороны. Слегка покачайте машину, чтобы убедиться, что она не упадет на вас из-за неловкого движения. Пренебрежение этим правилом может привести к тяжелым травмам, увечью или гибели находящегося под машиной человека. Проворачивая колеса, осмотрите каждый пыльник. Если пыльник порван или на нем есть пробоины, его необходимо заменить. Осмотрите стык коробки передач и внутренней гранаты – если нашли капельки масла, необходимо заменить сальник. Проведите такую же диагностику на задней оси. Опустите автомобиль на землю, выверните руль до упора вправо и плавно начните движение. Если шарнир хрустит или стучит, его необходимо заменить. Что необходимо для замены ШРУСДля работы вам потребуются:
Как поменять ШРУС на передней осиСтопорное кольцо Объем смазки для каждой гранаты, а также моменты затяжки гаек указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как поменять гранату на задней осиВыводТеперь вы знаете, как заменить ШРУС и какие меры предосторожности необходимо принять. Это поможет вам самостоятельно обслуживать свой автомобиль. |