Masakra.ru » Советы

Какое давление в шинах должно быть зимой? Не все так однозначно

Какое давление в шинах должно быть зимой? Не все так однозначно с фото
С наступлением холодного времени года перед водителями встаёт вопрос о том, какое давление в шинах должно быть зимой. Этот вопрос вовсе не праздный, так как от этого зависит не только степень их износа, но и безопасность при движении по заснеженным или обледенелым дорогам. Многие водители предпочитают не обращать внимания на это, ни зимой, ни летом, что крайне нежелательно как для резины, так и для автомобиля в целом. Нежелание потратить несколько минут для его контроля, может слишком дорого обойтись для водителя и его авто. Какое давление в шинах должно быть зимой, вопрос, который будет интересен и тем водителям, которые уже много лет за рулём, но не уделяли внимания преждевременному износу резины или неадекватному поведению автомобиля на зимних дорогах. Многочисленные исследования поведения шин в эксплуатации в различных погодных условиях показали, что проверять накачку колёс машин в зимнее время, более важно и нужнее, чем летом или весной.

Почему важно следить за накачанными колёсами?

Для каждого типоразмера шин, завод изготовитель устанавливает рекомендованную величину давления для разных периодов их эксплуатации. Это значит, что если его проверить летом и зимой, оно будет несколько отличаться. Производители резины рекомендуют как можно чаще контролировать его. Так что же получит водитель от правильно накачанных скатов своего авто:

  • Хорошую управляемость машиной при поездках в различных дорожных условиях;
  • Будет обеспечена хорошая курсовая устойчивость при движении на высоких скоростях в любых погодных условиях;
  • Обеспечивается плавный ход, комфорт при поездках;
  • Достижение минимального тормозного пути при возникновении аварийной ситуации;
  • Чувствительное рулевое управление машиной;
  • Обеспечивается оптимальный расход топлива.

На вопрос водителей о том, что выбрать, повышенное или пониженное, ответ будет один, это должны быть «правильные» показания. Производители автомобилей стараются информировать будущих владельцев о рекомендуемом давлении в шинах. Для этого наклеиваются таблички на крышке бензобака, стойке водительской двери и других местах. Там же иногда указываются и рекомендуемые типоразмеры покрышек для данной модели авто. Как его можно проверить? Сегодня в этом нет проблемы, но многие водители проверяют, как накачаны шины, постукивая ногой по покрышке или просто окинув глазом. Насколько это верно, можно много не говорить, понятно и так, что это неправильно. Существуют приборы для проверки давления, их называют манометрами, размеры имеют небольшие, поэтому много места в машине не займут, а польза от этого будет большая. Также на многих автомобильных заправках за символическую плату можно проверить, а при необходимости подкачать колёса вашего автомобиля.

Нужно ли изменять его в скатах?

На этот вопрос можно ответить таким образом, что не только можно, но иногда даже нужно. Часто приходится продолжать движение в очень сложной дорожной обстановке, где без этого никак не обойтись. В инструкции указывается его рекомендуемая величина в шинах, обычно для нормальной загрузки. В некоторых случаях указывается ещё и для полной нагрузки автомобиля. Обычно оно должно быть выше нормального примерно на 0,3-0,5 атмосфер.Если приходится продолжать движение в условиях плохих дорог, по песку, рыхлому снегу или грязи, рекомендуется несколько снизить давление в шинах. Это позволит увеличить пятно контакта колеса с дорогой, снизить давление на дорожное полотно и улучшить проходимость машины. После преодоления такого участка, нужно обязательно восстановить требуемые показатели давления для данного типа резины. О давлении в скатах зимой

О том, что важно иногда проверять его в колёсах мы уже сказали, но зимой этот вопрос становится более актуальным. Температура наружного воздуха, а особенно её перепады, сильно влияют на внутреннее состояние воздуха в скатах. В этом случае вступают в силу элементарные законы физики, которые утверждают, что при повышении температуры все тела расширяются, а при её понижении сжимаются. Это в полной мере справедливо к воздушной смеси внутри ската.В связи с этим, специалисты рекомендуют в зимнее время повышать давление в шинах примерно на 0,2-0,3 бар. Установлено, что снижение температуры наружного воздуха на 10°C, уменьшает его внутри шины примерно на 0,1 бар. Проверять давление в колёсах в этот период нужно как можно чаще.Хочется напомнить ещё одну важную деталь эксплуатации автомобильной резины. При движении по дорогам независимо от времени и погодных условий, скаты нагреваются. Поэтому проверку желательно проводить после их остывания, зимой будет достаточно 1-1,5 часа отстоя. Также следует учитывать, что при полной загрузке авто, сильно повышается давление и его нужно контролировать.Комфорт и безопасность передвижения во многом зависят от состояния автомобильной резины. Мы постарались раскрыть вопрос о том, какое давление в шинах должно быть зимой. Конечно, какие-то отдельные нюансы нами небыли учтены, но основные направления правильного использования автомобильных покрышек указаны. Использование даже небольшой части наших советов, позволит продлить срок службы скатов, и повысить комфортность передвижения.

Репост
Наверх