Сохранение красоты автомобиля: как устранить царапины на кузове и защитить его![]() Привлекательность и идеальный внешний вид автомобиля теряются за время его эксплуатации. Самыми серьёзными проблемами, с которыми сталкиваются многие водители, становятся царапины и сколы. Грязь и различные пятна легко убираются моющими составами, а косметическая полироль придаёт кузову зеркальный блеск. Однако добиться такого результата можно только в том случае, если металл кузова сохранил целостность. Соответственно, прежде чем приступать к косметическим работам, необходимо устранить все царапины. Их можно убрать своими руками с помощью полировки или прочих вариантов с использованием подручных средств. Содержание
Виды царапин на кузове автоАвтомобильные магазины предлагают широкий ассортимент различных средств — шампуней, паст, полиролей, воска и прочих. Каждое из них позволяет справиться с теми или иными дефектами. Какие же типы царапин чаще всего встречаются в процессе эксплуатации автомобиля:
Несмотря на такие безрадостные перспективы, пугаться заранее не стоит: избавиться от мелких и незначительных дефектов можно при помощи различных составов. Варианты устранения неглубоких и сильных поврежденийУдалить дефекты кузова машины можно разными способами, многие из них используются в сервисных центрах. К ним относят:
Перечисленные способы обработки кузова позволяют устранить практически любые типы повреждений. Для полировки и затирки кузова используют различные электроинструменты — дрели с насадками, шуруповёрты и шлифовальные машины. Однако применяют их только в самую последнюю очередь, когда приходится бороться с явной коррозией и ржавчиной. Не каждый автолюбитель может позволить себе приобретение такого инструмента, поэтому могут быть использованы другие варианты полировальных инструментов, вплоть до полировки вручную Для устранения повреждений кузова также используют аксессуары — грубые тряпки, щёточки, мягкие ветоши. Все защитные средства подразделяются на несколько типов:
Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими рукамиМелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность. С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно. Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её. Если царапина глубокая и внутри неё появилась ржавчина, сначала необходимо удалить её подчистую, и это обязательно! Обычные способы заделки тут не помогут, и вскоре повреждение снова будет видно. С тем, как обрабатывать ржавчину и следы коррозии, можно познакомиться в этой статье. Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их. Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкойМелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок. ![]() В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие. Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:
![]() Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами. Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака. Полировальный круг при нагреве поверхности должен работать на средних оборотах — в противном случае можно полностью сжечь лакокрасочное покрытие. Другие варианты самостоятельной заделкиПолировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.
Мнение специалистов: можно ли закрасить или заделать повреждения такими способами (видео)
Хороший способ отполировать потёртости от веток на видео
Как защитить кузов автомобиля
Любые дефекты кузова автомобиля легко устраняются как своими силами, так и в специальных автомастерских. Самое главное — подобрать подходящие составы и внимательно следить за состоянием автомобиля.
|