Запуск двигателя в морозЗначительное понижение температуры негативно сказывается практически на всех узлах и агрегатах автомобиля. Рассмотрим, как завести машину в мороз. Остановимся как на профилактических мерах, которые помогут сделать зимнюю эксплуатацию более бережной для авто, так и на ситуациях, когда двигатель запускается с трудом либо и вовсе не заводится морозным утром. Отдельно рассмотрим особенности дизельных ДВС. Простые рекомендацииНачнем с простых советов, которые облегчат пуск даже полностью исправному двигателю:
Как ни странно, но никаких других действительно эффективных рекомендаций, которые необходимо выполнить, перед тем как завести машину зимой, не существует. Никакой виртуозной «игры» педалью газа в момент вращения двигателя стартером современные инжекторные автомобили не требуют. Ориентируясь на датчик температуры, блок управления двигателем понимает, что смесь для запуска на холодную необходимо обогатить. Некоторые автомобили оборудованы дополнительными устройствами для облегчения запуска. Яркий пример – система холодного пуска от Toyota. Обогащение смеси осуществляется работой специальной форсунки и термовременного реле. Даже известный большинству автолюбителей совет: включить на несколько секунд фары, перед тем как завести машину зимой, — это не более чем поверье, которое передается автомобилистами с поколенья в поколенье. На самом деле, даже если эффект от включения потребителей перед пуском и позволяет запустить в АКБ химические процессы, то польза от этого настолько мизерна, что почувствовать это не сможет ни мотор, ни батарея. ДВС не запускается только в морозРассмотрим ситуации, которые могут возникнуть с мотором при сильных отрицательных температурах:
Характерные проблемыК нештатным ситуациям, возникновение которых возможно только в мороз, относится перемерзание конденсата в выхлопной трубе. В процессе работы двигателя горячие продукты сгорания ТПВС конденсируются на холодных элементах выхлопной системы, что приводит к скапливанию воды (чаще всего после длительных стоянок на холостых оборотах). Поставив машину под уклоном, вы рискуете получить ледяную пробку, которая будет препятствовать выходу выхлопных газов и, как следствие, запуску двигателя. Чтобы избавить себя от подобных проблем, периодически необходимо проводить следующую процедуру: станьте задней частью под уклон, наберите небольшую скорость, а затем резко замедлитесь. Так вы сможете выплеснуть скопившуюся воду. Если у вас все-таки образовалась ледяная пробка, воспользуйтесь строительным феном или газовой горелкой для разогрева системы. Наличие льда можно определить по глухому звуку, исходящему от замерзшего участка. Второй характерной для зимних пусков проблемой являются залитые свечи зажигания. Забрасывание электродов бензином, вследствие чего свечи не могут выдать мощную искру, происходит при долгом вращении двигателя стартером. Часто в таких случаях помогает продувка: выжмите газ в пол и покрутите двигатель 5-10 с. Если фокус не удался, то придется выкручивать свечи и прокалывать их газовой горелкой либо огнем с кухонной плиты. Завести любой ценойМотор с исправными системами зажигания и питания можно запустить даже с севшей АКБ. Решить проблему можно несколькими путями:
Специфика дизельных ДВСОбщеизвестно, что дизельные двигатели всегда труднее заводить в мороз. Связанно это с особенностями горения дизельного топлива, которое воспламеняется не от поджигания искрой, а от контакта с разгоряченным воздухом. Температура воздуха зависит от силы, с которой он сжимается в цилиндрах. Именно поэтому требования к стартеру, пусковому току, качеству распыления топлива и состоянию цилиндропоршневой группы у дизеля значительно выше, чем у бензинового ДВС. Чтобы без проблем заводить дизельный мотор в мороз, также необходима исправная работа системы предпускового подогрева. Успешность запуска на холодную сильно зависит от качества дизельного топлива. Несоответствие температурных допусков ведет к запарафиниванию солярки. Горючее становится слишком плотным, а поэтому не может быть качественно распылено. Подготовка к сезонуЧтобы не иметь проблем с заводкой, уделите время подготовке еще до начала морозов:
На крайний случай нелишним будет запастись тросом и пусковыми клещами. |