Популярное
Обязательный опрос
Какой у Вас любимый цвет авто?
Жидкости ГУР — методы замены Пошаговая инструкцияГидроусилитель руля устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Эта система не только обеспечивает комфортное управление, но и является одним из факторов безопасности вождения. Однако для поддержания работоспособности гидроусилителя требуется периодический осмотр и замена жидкости ГУР. Содержание
Необходимость заменыГлавным фактором, о котором постоянно забывают автолюбители, является периодичность обслуживания. Поменять жидкость необходимо не реже одного раза в два года, а при интенсивном вождении каждый год. Второй причиной замены является утечка жидкости, вызванная повреждениями маслопроводящих шлангов или бачка ГУР. Диагностику необходимости замены провести очень легко:
Что заливатьК выбору масла для замены необходимо подходить очень ответственно. В системе ГУР есть сальники и резиновые уплотнители, которые могут реагировать с жидкостью. В результате могут образоваться нарушения целостности системы – подтекания, выход из строя гидронасоса и всей системы гидроусилителя руля в целом.ВАЖНО! Для долива или замены масла в гидроусилителе руля необходимо использовать только ту жидкость, которую рекомендует или сертифицировал производитель. Если вы счастливый обладатель авто с автоматической коробкой передач, то поиск масла для системы ГУР (PSF), будет намного проще. Многие производители используют один и тот же тип жидкости в обеих системах. На данный момент наиболее популярны и распространены два типа жидкости для гидроусилителя:
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя использовать оба состава одновременно. Допускается только полная замена типа жидкости в системе ГУР. Видео про выбор масла с подробной характеристикой: Метод №1 – безразборныйМетод № 2 – с демонтажем бачкаЭтот метод замены масла в ГУР применяется, если система очень загрязнена, и просто поменять жидкость уже недостаточно.Метод №3 – «горячая» замена путем замещенияЭтот способ требует в 2–2,5 раза больше жидкости, чем обычный. Но при его использовании можно не только поменять масло, но и почистить всю систему ГУР. 1. Опустошаем бачок. 2. Отсоединяем патрубок обратки. 3. Выход обратки на бачке глушим пробкой. 4. Шланг выводим под машину в емкость для слива. 5. Доливаем жидкость в бачок до максимума и заводим мотор. 6. Внимательно следим, как только все масло вытечет, глушим мотор. 7. Повторяем процедуру до тех пор, пока в емкость для слива не будет поступать чистое масло. 8. Присоединяем шланги на место и наполняем бачок. Ту же процедуру целесообразнее выполнить с полностью снятым бачком, для его последующей очистки. Видео – замена масла гидроусилителя и очистка системы при работающем двигателе: Когда замена жидкости ГУР успешно произведена, необходимо протереть все подтекания. Масло очень агрессивно по отношению к лакокрасочным покрытиям. Также необходимо избегать его попадания на кожу. В обязательном порядке необходимо провести проверку надежности всех соединений трубопроводов. Для этого напарник должен запустить двигатель и интенсивно вращать руль. Качество соединения определяется визуально. При этом необходимо помнить о технике безопасности и в обязательном порядке использовать специальные защитные очки. |