Masakra.ru » Ремонт и обслуживание

Жидкости ГУР — методы замены Пошаговая инструкция

Жидкости ГУР — методы замены Пошаговая инструкция с фото

Гидроусилитель руля устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Эта система не только обеспечивает комфортное управление, но и является одним из факторов безопасности вождения. Однако для поддержания работоспособности гидроусилителя требуется периодический осмотр и замена жидкости ГУР.

Содержание

  • 1 Необходимость замены
  • 2 Что заливать
  • 3 Метод №1 – безразборный
  • 4 Метод № 2 – с демонтажем бачка
  • 5 Метод №3 – «горячая» замена путем замещения

Необходимость замены

Главным фактором, о котором постоянно забывают автолюбители, является периодичность обслуживания. Поменять жидкость необходимо не реже одного раза в два года, а при интенсивном вождении каждый год. Второй причиной замены является утечка жидкости, вызванная повреждениями маслопроводящих шлангов или бачка ГУР. Диагностику необходимости замены провести очень легко:
  • при вращении руля необходимо прикладывать больше сил;
  • руль двигается с неравномерными рывками;
  • насос гидроусилителя при вращении издает посторонние звуки.
Видео о том, почему важно поменять жидкость вовремя:

Что заливать

К выбору масла для замены необходимо подходить очень ответственно. В системе ГУР есть сальники и резиновые уплотнители, которые могут реагировать с жидкостью. В результате могут образоваться нарушения целостности системы – подтекания, выход из строя гидронасоса и всей системы гидроусилителя руля в целом.
ВАЖНО! Для долива или замены масла в гидроусилителе руля необходимо использовать только ту жидкость, которую рекомендует или сертифицировал производитель.
Если вы счастливый обладатель авто с автоматической коробкой передач, то поиск масла для системы ГУР (PSF), будет намного проще. Многие производители используют один и тот же тип жидкости в обеих системах. На данный момент наиболее популярны и распространены два типа жидкости для гидроусилителя:
  • ATF – спецификации Dextron 1, 2, 3 (красного цвета).
  • PSF/CHF – производитель Pentosin (зеленого цвета).
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя использовать оба состава одновременно. Допускается только полная замена типа жидкости в системе ГУР.
Видео про выбор масла с подробной характеристикой:

Метод №1 – безразборный

  • Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, чтобы передние колеса оказались в воздухе.
  • Сливаем старое масло. Это можно сделать несколькими способами.
  • Первый способ. Просто выкачиваем жидкость из бачка шприцем большого объема. При этом нужно периодически поворачивать руль до упора, чтобы жидкость по обратке попала в бачок.
  • Второй способ. Отсоединяем снизу шланг магистрали низкого давления. Он находится возле компрессора кондиционера, под радиатором.Ставим под него поддон и крутим руль до упора несколько десятков раз, пока из системы гидроусилителя не перестанет течь.Надеваем шланг на место, затягиваем хомут крепления.
  • Доливаем масло до отметки MAX, крутим руль до упора раз 20–25.
  • Запускаем двигатель и крутим еще немного.
  • Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.
  • Метод № 2 – с демонтажем бачка

    Этот метод замены масла в ГУР применяется, если система очень загрязнена, и просто поменять жидкость уже недостаточно.
  • Извлекаем масло, используя шприц.
  • Отсоединяем патрубки, сняв хомуты с мест креплений. Необходимо действовать аккуратно, так как в боковом штуцере стоит обратный клапан.
  • Торцевым ключом откручиваем крепления.
  • Извлекаем бачок.
  • Направляем отсоединенные шланги в емкость для слива.
  • Крутим руль, пока масло не перестанет течь.
  • Тщательно промываем бачок в бензине. Особое внимание необходимо уделить чистке обратного клапана и сетки.
  • Ставим на место, присоединяем шланги, затягиваем крепления.
  • Доливаем масло и прокачиваем руль.
  • Смотрите подробное видео по указанному методу:

    Метод №3 – «горячая» замена путем замещения

    Этот способ требует в 2–2,5 раза больше жидкости, чем обычный. Но при его использовании можно не только поменять масло, но и почистить всю систему ГУР. 1. Опустошаем бачок. 2. Отсоединяем патрубок обратки. 3. Выход обратки на бачке глушим пробкой. 4. Шланг выводим под машину в емкость для слива. 5. Доливаем жидкость в бачок до максимума и заводим мотор. 6. Внимательно следим, как только все масло вытечет, глушим мотор. 7. Повторяем процедуру до тех пор, пока в емкость для слива не будет поступать чистое масло. 8. Присоединяем шланги на место и наполняем бачок. Ту же процедуру целесообразнее выполнить с полностью снятым бачком, для его последующей очистки. Видео – замена масла гидроусилителя и очистка системы при работающем двигателе: Когда замена жидкости ГУР успешно произведена, необходимо протереть все подтекания. Масло очень агрессивно по отношению к лакокрасочным покрытиям. Также необходимо избегать его попадания на кожу. В обязательном порядке необходимо провести проверку надежности всех соединений трубопроводов. Для этого напарник должен запустить двигатель и интенсивно вращать руль. Качество соединения определяется визуально. При этом необходимо помнить о технике безопасности и в обязательном порядке использовать специальные защитные очки.
    Репост
    Наверх