Об использовании зимней резины летомСодержание
Большинство автовладельцев, которые только обзавелись личным транспортом, частенько спрашивают о том, можно ли ездить летом на зимней резине. Под термином «летом» понимается промежуток с апреля по октябрь - ноябрь, т.е. теплое время года. Тема довольно обширная, поэтому будем разбираться комплексно. Виной всему элементарная экономия. Для кого-то езда на «несезонных» колесах – обычное дело, другие же стараются переобувать своего коня в срок, поскольку можно элементарно получить штраф за езду летом на зимней резине. Если хотите сэкономить средства – не стоит это делать в ущерб как здоровью, так и машине – на расходники и бензин больше уйдет в дальнейшем. Разрешено ли ездить летом на зимнем комплекте шин?Здесь нужно отталкиваться от правил дорожного движения той страны, в которой проживает водитель. Да, вам наверняка не запретят кататься на зимней резине без шипов, то устное замечание точно получите. Более жесткие требования имеет летний комплект в холодное время года или езда летом на шипованной резине – к этому инспекторы, да и законодательство относится более жестко. Существует даже соответствующая административная статья. Собрались пересекать границу какой-либо страны заранее не «переобувшись»? Убедитесь, что местные законы «закрывают» глаза на подобные моменты, иначе штраф за езду летом на зимней резине обеспечен, и исчисляться он будет долларами или евро. При этом вас наверняка внесут в список потенциально опасных мигрантов, что плачевно отразится на дальнейшем путешествии. Есть ли смысл ставить всесезонные колеса?Нет. Отрицательных моментов куда больше, чем положительных при подобной экономии. Не стоит смотреть в сторону «всесезонок», поскольку этот продукт – нечто невразумительное и попахивает попыткой производителей нажиться на жаждущих «халявы». По сути, у них нет толковых преимуществ ни летом, ни зимой, а стираемость происходит даже сильнее. Подобный продукт хорош лишь для стран с умеренным мягким климатом, фиксируемым на протяжении всего года (Турция, Кипр, Испания, Бразилия). Если речь идет о России, Белоруссии и Украине – отбросьте «универсальное» решение в сторону.Последствия езды летом на зимних шинахПочему летом нельзя ездить на зимней резине? С точки зрения внешности ничего не меняется, конечно, но будем рассматривать ситуацию более глобально. Ускорение износаОсобенность зимнего состава – пластичность и способность сохранять свойства при низких и очень низких температурах. Летом материал под воздействием солнца и горячего асфальта становится излишне мягким, что увеличивает сопротивление качению. Протектор элементарно не выдерживает длительного трения с покрытием и полностью изнашивается за 1-2 года (в зависимости от производителя). Дальнейшая эксплуатация изделия даже зимой уже невозможна. Снижение управляемостиИспользование зимней резины летом также недопустимо по причине вязкости шин. Отклик транспортного средства значительно ухудшается и про бодрый разгон уже можно забыть: колеса просто начнут проскальзывать по асфальту и твердой поверхности. Тормозной путьМногим шоферам знакомо понятие «экстренное торможение», которое не раз выручало, а то и спасало жизнь людям. В аварийных ситуациях вы не сможете положиться на транспортное средство только из-за неуместного комплекта резины. Тормозить при этом будете дольше, а путь растянется на несколько дополнительных метров, что в некоторых случаях может быть смертельно опасно. Повышенный расходАвтомобиль потребляет определенное количество бензина или ДТ, если судить по паспорту. Неправильные колеса добавляют к показателю 15-20% (приблизительные данные), при этом повышают издержки эксплуатации транспорта. Вы чаще заезжаете на заправку, мотор работает натужнее при той же скорости, расходники исчерпывают себя быстрее. Экономия? Сильно сомнительная. Снижение сцепления с дорогойДля резины важно сцепление – это первостепенный признак выбора комплекта для любого типа езды. Всех любителей лихой езды будет ждать разочарование – на зимней резине без шипов, да и с ними вы не будете чувствовать себя уверенно потому, что материал станет очень мягким. Есть высокий шанс уехать в кювет на первом же повороте. Аргументы в поддержку замены шинСезонная смена комплекта – это не «отмазка» от служителей правопорядка, не попытка доказать кому-то, что у вас есть деньги на несколько наборов колес и даже не прихоть производителей, которые «навязывают» тренды массовому потребителю. Это элементарная безопасность вас как водителя, пассажиров, окружающих и всех остальных, кто оказывается на пути. Первый аргумент – увеличение риска заноса на трассе при экстренном торможении. Поскольку резина сильно размягчается, сцепление теряется на 50-60% (не забывайте о рисунке и степени износа протектора). При умеренной езде вам ничего не грозит, но будь вы трижды правы на дороге – никто не застрахован от форс-мажоров и нестандартных ситуаций, в которых дороги доли секунды и мгновенная реакция. Вы, сами того не желая, можете создать серьезную аварийную ситуацию и в конечном счете окажетесь виноватым по мнению полиции. Им достаточно взглянуть на резину. Второй аргумент – аквапланирование. Протекторы зимней резины пусть и рассчитаны на езду по сырому и мокрому асфальту, но лишены специальных канавок для отвода воды из-под колес. В процессе движения между колесом и покрытием может образоваться тончайшая водная пленка, способствующая частичной или полной потерей контроля над транспортом, что критически важно на высокой скорости или в повороте. Третий аргумент – шум. Зимняя резина очень «громкая» и издает характерный шелест, который выдает любителя «экономить» с головой. Причем шуметь будет не только снаружи, но и в салоне, даже при хорошем уровне шумоизоляции. Впоследствии посторонние звуки начнут сильно раздражать и нервировать. А теперь представьте себе многочасовую поездку по не совсем хорошему асфальту или грунту? Эффект усиливается многократно.Шипованная резина летомТеперь что касается шипованных колес. По состоянию на 2017 год такие покрышки относятся к холодному сезону, поэтому за езду на подобное резине летом (с июня по август) вас ждет штраф в размере 500 рублей. Круглый год можно ездить в том случае, если в вашем регионе это одобрят по причине соответствующих погодных условий. Дополнительно требуется оповещать всех участников дорожного движения специальной наклейкой на стеклах.Ранее в законодательстве было ограничение на количество шипов. Если водитель устанавливал большее количество, то он должен был доказать безвредность своего решения для дорожного покрытия. Сейчас этот момент уже нивелирован, но если инспектор увидит металлические элементы на колесах летом — штраф обеспечен. ИтогиЧто можно сказать в конечном счете. Настоятельно не рекомендуем ездить летом на зимнем комплекте резины. Автомобиль – изначально не дешевое транспортное средство, причем стоимость обслуживания и комплектующих нередко превышает ценник самой машины, но каждый уважающий себя владелец должен принимать это в расчет. Если вы хотите чувствовать себя уверенно — переобуйте железного коня, тем самым здорово успокоив нервы. Ну и о шуме не забывайте.
|