Сохранила ли Хонда СРВ клиренс при смене поколения? Каковы параметры силовых узлов автомобиля?Заявивший о себе в 1995 году японский кроссовер до сих пор отображает умение компании объединять спортивность и внедорожные качества воедино. Один из самых лучших в своем классе автомобилей пережил уже четвертую по счету перестройку. Новое поколение получило современную молодежную внешность и достойную «железную» начинку. Содержание
Габаритные данные, клиренс автомобиля Хонда СРВ и прочие характеристики ходовой частиПолностью новая динамичная внешность скрыла под собой весьма удивительную для современного автомобильного мира закономерность. В то время, как европейские коллеги стремятся «выжать» дополнительные миллиметры длины, японцы ее наоборот уменьшают, правда, не существенно – всего лишь на 5 мм (4 560 мм). При этом салон стал еще просторнее. Говоря о менее важных технических характеристиках кузова Honda CR V, уместно подчеркнуть, что параметр «H» последовал тому же примеру – незаметное уменьшение на 5 мм (1 685 мм). Следование этой тенденции, имеющей цель улучшить обтекаемость автомобиля воздушным потоком, сразу же может навеять мысль о замеченном у конкурентов очевидном последствии – нехватка места над головой задних пассажиров. Вот здесь и начинает проявляться наработанное десятилетиями мастерство японских инженеров: занижение заднего дивана принесло дополнительные 38 мм над головой. Обладатели модели, выпущенной с 2006 по 2011 год, сразу же почувствуют уверенность при совершении ювелирных городских маневров: ширина автомобиля осталась прежней. Владельцы же первых поколений CR-V, решившие пересесть на новый японский кроссовер, будут немного разочарованы в передней подвеске – комфортная двухрычажка уступила место более компактной и дешевой в обслуживании McPherson еще в третьей генерации. Затронули изменения в Хонда СРВ и клиренс, величину которого назвать внедорожной уже нельзя. Так, угодные динамике 170 мм, приемлемые в классе легковых автомобилей и немного не дотягивающие до стандартов внедорожных универсалов, как магнит притягивают к автомобилю звание «паркетника». Экскурс в историю: каким был клиренс у семейства Honda CR V в различных поколенияхПроанализировав параметры ходовой части четырех поколений кроссовера можно сделать заключение: костяк платформы не претерпевал изменений с самого рождения. Агрегат по-прежнему располагается поперечно, а расстояние между осями колес составляет 2 620 мм. Длину осей японцы решились изменить всего один раз – в далеком 2006 году: спереди 1 570 мм и 1 585 мм сзади. А вот новый клиренс Honda CR V эволюционировал в угоду улучшению обтекаемости чуть ли не с каждым поколением. В зависимости от генерации величина дорожного просвета составляла:
Баланс в японском исполнении: технические характеристики двигателей Honda CR V в новом кузове RMВ связи с кризисом ряд важных силовых устройств не изменился. Линейка моторов для отечественного потребления представлена уже хорошо известными двумя модификациями, лишь немного «задушенными» в угоду новым нормам экологичности:
Европейцам же доступны еще и два «тяжелых» мотора:
Последний японцы так и не осмелились официально поставлять на отечественные просторы, аргументировав свое решение приемлемым для конкурентов фактом: низкое качество дизельного топлива. Динамику Honda CR-V технические характеристики описывают, по-прежнему, в зависимости от типа КПП:
2,0 i-VTECСамым доступным в ассортименте силовых установок считается двухлитровый агрегат серии R20A, работающий на более дешевом бензине А-92. Этот четырехцилиндровый аппарат обладает вполне приемлемыми параметрами:
Двухлитровый бензиновый двигатель в паре с МКПП берет «сотню» за 10,4 с. «Автомат» Хонда СР В все же не пошел по пути эволюции клиренса: разгон до 100 км/ч он осуществляет как настоящая малолитражка – за 12,8 с. 2,4 i-VTECВ отличие от младшего брата, головка блока цилиндров которого базируется на одном распредвале (SOHC), старший 2,4 i-VTEC оснащен более прогрессивной конфигурацией ГБЦ, включающей два распределительных вала (DOHC). Этот четырехцилиндровый «рядник» маркируется как K24Z и работает только в паре с пятиступенчатой АКПП. Характер по сути моноприводного кроссовера с данной связкой можно обрисовать следующими фактами:
Столь слабый разгон, очерченный в технических характеристиках более мощного мотора Honda CR V, обусловлен использованием АКПП и бензина марки А-92. Производитель уверяет, что при работе на высокооктановом топливе показатель несколько снижается. 2,2 i-DTECТак и не достигший отечественного рынка турбодизель N22A обладает привлекательными данными:
Время экстренного ускорения до «сотни» также впечатляет: 9,7 с. – в паре с МКПП и 10,6 с. – при работе с АКПП. 1,6 i-DTECДебютировавший вместе с девятым поколением Honda Civic, малолитражный турбодизель стал устанавливаться и на кроссоверы CR-V. В пару ему поставлена только механическая коробка передач. Визуально оценить возможности мотора можно по таким сведениям:
Малолитражный «тяжелый» мотор способствует сносной динамичной езде: сотню автомобиль способен разменять по достижении 11,2 с. Коротко о главномСущественных изменений в габаритные характеристики японцы не внесли. Есть весомое замечание к ходовой части: владельцам нового Хонда СРВ придется мириться с легковым клиренсом в 170 мм. Отечественному потребителю доступны два варианта бензиновых двигателя. Вполне динамичный 2,4 i-VTEC откровенно «душит» меланхоличный пятиступенчатый автомат. Сочетание шестиступенчатой механики и 2,0 i-VTEС – единственно верное сочетание для активных драйверов. Дизельные аппараты – привилегия западноевропейского рынка. Тяговитые моторы обеспечивают весьма низкий расход. 2,2 i-DTEC «обошел» бензиновые моторы еще и по динамике. 1,6 i-DTEC – лидер теста по экономии. |