Masakra.ru » Советы

Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? Пошагово и доступно

Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? Пошагово и доступно с фото
Автолюбителю полезно знать, как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером (мультиметром). Ведь, несмотря, что энергосистема автомобиля довольно надежна, в ней могут случаться различные сбои. В таком случае, владелец внезапно обнаруживает, что аккумулятор его машины разряжается намного быстрее, чем предполагалось. И происходит это в моменты, когда никаких приборов не включено. Причина в утечке тока из бортовой сети. От того, как быстро вы найдете проблемное место, во многом зависит сохранность работоспособности аккумулятора. Также утечка тока может привести к отказу электроники вашего автомобиля и даже к возгоранию. Причины Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? Для этого желательно определить места, где утечка наиболее вероятна. Это сэкономит вам довольно много времени. Потери электроэнергии обычно происходят в следующих местах:
  • Протертая изоляция;
  • Загрязненные цепи, особое внимание нужно уделять разъемам;
  • Неправильное подключение нештатных приборов (камеры, магнитолы).
На эти места следует обратить внимание в первую очередь. Штатные приборы редко дают потерю тока. Что потребуется?
  • Мультиметр (читайте какой лучше выбрать);
  • Ключ на 10 или 13 ( для снятия клеммы);
  • Отвертка;
  • Пинцет.
Намного удобнее производить работу вдвоем. В таком случае, вы будете фиксировать показания амперметра, а ваш напарник поочередно отключать приборы. Подготовка. Учтите, что в автомобиле имеются приборы, явно потребляющие электрический ток. Для более точного результата их лучше отключить. К таким относятся лампочки, освещающие подкапотное пространство и салон. Отключите видео регистратор и магнитолу. После чего можно переходить к процедуре поиска утечки тока. Также оставьте открытым окно. Иногда при проведении работ срабатывает центральный замок. Проверка В первую очередь следует проверить потребление тока. Даже при выключенном двигателе имеются приборы, которые постоянно работают, и соответственно потребляют энергию. К таким потребителям относят:
  • ЭБУ двигателя;
  • Часы;
  • Штатная медиасистема;
  • Сигнализация.
Поэтому, потребление тока может колебаться от 15 мА до 80 мА. Такое количество расхода не посадит аккумулятор даже за месяц. Проверка производится следующим образом. С аккумулятора снимается плюсовая клемма, контакты амперметра присоединяются к клемме и выводу аккумулятора. Смотрят показания прибора. Если сила тока выше максимально допустимой, производят дальнейшие поиски причины. Внимание! Нельзя контакты амперметра присоединять к выводам аккумулятора, это приведет к поломке прибора. Поиск поломки происходит следующим образом. Ваш напарник по очереди вытаскивает предохранители. Ваша задача следить за показаниями мультиметра. Для большего удобства желательно записывать проверенные цепи. Если, после вытягивания предохранителя, потребление тока резко снизилось, нужно тщательно проверить эту цепь на предмет утечек. Для этого осмотрите все провода, входящие в нее. Найти их можно, использовав цветную схему. Ее возможно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Особое внимание уделите фишкам и прочим соединениям. Через них чаще всего происходят утечки. Найдя одну неисправную цепь, все-таки проверьте и оставшиеся. Редко встречаются случаи, когда проблемной оказывается только одна цепь. Перед проведением поисковых мероприятий вспомните, не было ли проблем с предохранителями. Если они перегорали, то начинать поиск лучше с них. Иногда после подобной проверки никаких проблем выявить не удается. Скорее всего, причина в приборах, неподключенных к аккумулятору через предохранители. Для определения местонахождения утечки нужно проверить следующие детали:
  • Генератор. Он довольно часто становится причиной разряда. Проверять его необходимо с помощью вольтметра. На заведенном двигателе выходящее напряжение должно быть 13,5-14 В, все, что меньше, говорит о его полной или частичной неисправности. Подробнее читайте статью " Как проверить генератор на машине, не снимая его";
  • Для проверки цепей сигнализации включите ее. При этом, потребление тока немного увеличится. При исправной системе через 5 минут все должно нормализоваться. Если этого не произошло, придется перебирать всю цепь сигнализации. Для большей надежности лучше показать автомобиль опытному электрику. Он сможет быстрее найти и устранить неисправность;
  • Проверьте состояние всех приборов, которые вы установили самостоятельно. Обычно это различные видеокамеры, акустика. В любом из этих приспособлений может происходить потеря электроэнергии.
Уход за электросистемой. Никто не будет спорить, что любую проблему лучше не допустить, чем потом возиться с ее устранением. Правильный уход за электрикой вашего автомобиля, решит множество проблем. В первую очередь необходимо следить за чистотой клемм и контактов. Все фишки и соединения следует минимум два раза в год покрывать пластичной смазкой. Это снизит риск возникновения окислов, а соответственно и утечек тока. Советы Регулярно проверяйте состояние проводки. Особенно это относится к той ее части, которая делалась вами самостоятельно. Ведь прокладывается она обычно в неприспособленных для этого местах. Поэтому, риск повреждения проводов значительно выше. Особое внимание нужно уделять проводке, проложенной в дверях и прочих подвижных элементах.Перегоревший предохранитель обычно свидетельствует о коротком замыкании. Обязательно проверьте все цепи, за которые он отвечает. Чаще всего происходит перетирание изоляции. Поэтому, особое внимание уделите частям проводов, касающихся кузова. При проведении любых ремонтных работ обращайте внимание на положение проводов. Они не должны касаться двигателя и других греющихся элементов конструкции. В противном случае изоляция может оплавиться, что вызовет замыкание. При подключении приборов уделяйте внимание качеству соединений. Также обязательно изолируйте все скрутки и прочие соединения. Заключение. Диагностика автомобиля вполне может производиться самостоятельно. В том числе, это относится и к электрике. Для полноценной диагностики нужно знать, как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером. Это несложно. Достаточно придерживаться определенных правил. Занимает работа буквально полчаса, но, так вы избавите себя от одной из наиболее распространенных проблем.
Репост
Наверх