Masakra.ru » Советы

Как заменить масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL? Трудно, сложно, но можно

Как заменить масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL? Трудно, сложно, но можно с фото
Многим владельцам этой модели будет интересно узнать, как заменить масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL. Кто-то сможет выполнить эту процедуру самостоятельно после прочтения этой статьи, а для других будет просто интересно узнать об этом. В последнее время всё больше автомобилей с вариаторами поступает в пользование потребителей из регионов РФ. Поэтому будет полезным, даже если только в ознакомительных целях, знакомство с этим рассказом. Как заменить масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL расскажем, и не только потому, что число таких машин неуклонно растёт, просто возможности для полноценного обслуживания имеются далеко не во всех регионах. Вследствие этого кому-то будет значительно проще, зная как выполнить эту процедуру выполнить её самостоятельно, чем гнать автомобиль за несколько сотен километров для простой замены масла в вариаторе. Что представляет собой этот узел? Автомобили с такими устройствами поступают в основном из Японии и Америки. Вариаторы стали устанавливать вместо механических и автоматических коробок передач. Он представляет собой бесступенчатую трансмиссию, внешне управление которой, позволяет в автоматическом режиме производить плавное изменение передаточного числа. Это в полной мере даёт максимальную эффективность по использованию мощности двигателя.В его конструкции предусмотрена установка нескольких передач с приводными ремнями. Шкивы образованы из конических дисков, после сближения или раздвижения которых можно менять передаточные числа передачи. Для начала движения используют обычное сцепление, а в некоторых моделях находят своё применение гидротрансформаторы, которые вскоре после начала движения блокируются.Управляют работой такой трансмиссии с помощью электронной системы, которая имеет в своём составе системы сервоприводов, блок управления и несколько датчиков. К недостаткам таких приводов относят, прежде всего, срок службы клиновых ремней. Только применение высококачественных и надёжных материалов для их изготовления, позволяют продлить срок их службы. О маслах, применяемых в таких узлах Несмотря на некоторые проблемы, вариаторы по праву считаются более надёжными устройствами, чем механические или автоматические коробки передач. При правильном их обслуживании, проблем с ними обычно не наблюдается. Завод изготовитель этой модели не даёт рекомендаций по замене смазки в этом устройстве, но учитывая условия эксплуатации в наших условиях, такая замена становится актуальной.Если принято решение о замене, использовать нужно в обязательном порядке оригинальную смазку. Это масло DIA QUEEN CVTF-J1, оно предназначено именно для вариаторов этого автомобиля. Игнорирование этого требования может привести к поломке и дорогостоящему ремонту вариатора. Как производится замена? Несмотря на то, что смена этой жидкости не является очень сложной операцией, всё-таки тщательно взвесьте все за и против проведения работы своими силами. Если решение принято окончательно, то следует приготовить инструмент и материалы:
  • Торцовый ключ, а лучше головку на «19»;
  • Два торцовых ключа на «10», причём один с длинной, а второй короткой ручками;
  • Масло для замены объёмом 12 литров;
  • Уплотнительную прокладку для поддона;
  • Шайбу для пробки поддона, но в некоторых случаях оставляют старую;
  • Жидкость для очистки снятого поддона. Подойдёт ацетон или растворитель для эмалевых красок;
  • Две лейки, хорошо подходят вырезанные из пластиковых бутылок;
  • Шлицевая отвёртка или нож;
  • Ёмкость для слива отработанного масла.
Перед самой заменой нужно проконтролировать уровень смазки в агрегате, причём при работающем двигателе. Если он прогрет до рабочей температуры, вытаскивают щуп и смотрят на уровень. Желательно, чтобы отметка была как можно ближе к значку «Hot». Заливать следует именно до этой метки. Для слива смазки нужно заехать на смотровую яму или автомобильный подъёмник. Далее порядок работы будет таким:
  • Снимается защита картера двигателя. Для этого полностью выворачивают два передних болта, а остальные достаточно ослабить. После этого она легко сдвигается и снимается со своего места;
  • Далее нужно взять одну из леек с отрезком прочной верёвки или проволоки, прикрепить её возле сливной пробки и только потом её вывинтить. Не забудьте перед этим подставить ёмкость для сливаемой смазки;
  • После полного её слива, для этого может потребоваться около получаса, пробку заворачивают обратно, а через отверстие для щупа заливают свежее масло. Понадобиться вторая лейка;
  • После этого запускают мотор, прогревают его до рабочей температуры. Обязательно нужно переключать все передачи. После этого опять сливают жидкость;
  • Когда масло слито, нужно снять поддон и уплотнительную прокладку, действовать следует осторожно, так как в поддоне ещё остаётся смазочная жидкость;
  • Поддон очищают от остатков смазки, снимают фильтр грубой очистки масла, моют его и оставляют на просушку;
  • После этого устанавливают на своё место магниты в поддоне, фильтр, прокладку, и только потом поддон на своё место;
  • Производится заливка масла в вариатор, контролируя уровень, и запускают мотор;
  • После прогрева двигателя опять проверяют уровень смазочной жидкости, если всё в норме, можно продолжить эксплуатацию машины.
Как видно из рассказа, процесс не представляет собой особых сложностей. Мы постарались доступными словами рассказать, как заменить масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL. Прочитайте ещё раз внимательно эту статью, и можно приступить к выполнению работы.
Репост
Наверх