Masakra.ru » Советы

Как на ВАЗ 2107 произвести замену амортизаторов

Как на ВАЗ 2107 произвести замену амортизаторов с фото

Амортизаторы являются элементом подвески, обеспечивающим комфорт при движении и управляемость автомобиля. От подбора их характеристик зависит ряд параметров, а их работоспособность выступает залогом не только удобства, но и безопасности при движении. Регулярное обслуживание механизмов и узлов автомобиля гарантирует комфорт. О том, как производится замена амортизаторов на ВАЗ 2107, сейчас и пойдёт речь.

Содержание

  • 1 Конструкция амортизаторов
  • 2 В каких случаях необходима замена стоек
  • 3 Менять или нет: как проверить своими руками
  • 4 Необходимые инструменты для замены
  • 5 Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2107, пошаговая инструкция
  • 6 Как снять и поставить передние
  • 7 Как заменить задние
  • 8 Нюансы: детали не снимаются, не откручиваются, ломаются шпильки
  • 9 Сопутствующие работы

Конструкция амортизаторов

Конструкция амортизаторов любого автомобиля, включая и продукцию АвтоВАЗа, довольно проста и представляет собой цилиндр со штоком, заполненный маслом. Из курса физики известно, что жидкость, сжимаемая поршнем штока, способна демпфировать ударные колебания и нагрузки, и именно этот принцип положен в основу конструкции данного узла. В конструктиве подвески ВАЗов «классической» компоновки работа амортизаторов выполняется в тандеме с пружинами, обеспечивающими дополнительное гашение вертикальных колебаний.

В каких случаях необходима замена стоек

Схема строения классического амортизатора

Амортизатор, как и любой механический узел, имеет свойство изнашиваться, а его части — приходить в негодность. Связано это с рядом причин, к которым относят:

  • Механический износ уплотняющих элементов.
  • Разрушение механического конструктива.
  • Утечка масла из цилиндра амортизатора и т.д.
  • Менять или нет: как проверить своими руками

    Поломки амортизатора довольно легко диагностируются по ряду признаков, и процедура определения неполадки, равно как и ремонт, может быть выполнена силами самого автолюбителя. О неисправности может свидетельствовать:

  • Специфический стук, возникающий при проезде неровностей, а также при загрузке автомобиля (особенно явно стучит машина в случае поломок задних амортизаторов ВАЗ 2107).
  • Потёки жидкости из амортизатора на корпусе и штоке, что легко выявить при визуальном осмотре.
  • Раскачка кузова при езде в повороте, остаточные колебания в случае раскачивания автомобиля на стоянке.
  • Повышенные вибрации в движении.
  • Раскачайте кузов парой энергичных нажатий и посмотрите, сколько будет колебаний на каждой стойке

    Совокупность данных признаков свидетельствует о том, что амортизатор требует замены. Следует сказать, что менять амортизаторы рекомендуется «в паре», дабы избежать различий в характеристиках между новым и изношенным амортизатором.

    Подробнее о том, как проверить работоспособность амортизаторов, описано в этой статье.

    Необходимые инструменты для замены

    Для замены амортизаторов на ВАЗ 2107 не требуется сложного и специфического инструментария. Работу можно выполнить с использованием следующих инструментов:

    • Комплекта гаечных ключей стандартного типа.
    • Домкрата (можно использовать штатный инструмент, идущий в комплекте ВАЗа, однако лучше обзавестись домкратом типа «трапеция»). Идеальным вариантом может служить подкатной домкрат при его наличии.
    • Отвёртки.
    • Специального съёмника для снятия пружин подвески (доступен практически в любом магазине автозапчастей).
    • Противооткатных башмаков или простых кирпичей, которые следует подложить для безопасности под задние колеса автомобиля.
    • Жидкости типа WD-40 для обработки гаек и болтов, покрытых слоем ржавчины.

    Стяжки для снятия пружин могут быть заменены струбцинами, по сути это одно и то же

    Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2107, пошаговая инструкция

    Процедура замены передних и задних амортизаторов ВАЗ 2107 отличается техническими нюансами, а потому мы детально рассмотрим алгоритм для обоих типов.

    Как снять и поставить передние

    Схема передней подвески ВАЗ 2107

    Приступая к процессу замены, требуется первоначально снять старые амортизаторы, после чего приступить к установке новых. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  • Подготовить автомобиль к поднятию с использованием домкрата, установив под задние колеса упоры во избежание его скатывания.
  • Открыть капот ВАЗ 2107 и с помощью специального ключа либо плоскогубцев зафиксировать шток амортизатора, чтобы избежать его проворачивания в процессе демонтажа. После этого необходимо открутить гайку и полностью демонтировать верхнюю подушку амортизатора.
  • Поднять автомобиль на домкрате и открутить две гайки крепления кронштейна к рычагу, после чего выполнить снятие амортизатора вниз. В случае трудностей с отворачиванием гаек рекомендуется воспользоваться жидкостью WD-40. Выполнять процедуру следует аккуратно ввиду наличия пружинных шайб.
  • После снятия амортизатора следует снять со штока нижнюю подушку.
  • По завершении выполнения процедуры требуется отвернуть гайку крепежа кронштейна непосредственно к амортизатору. Сделать это проще, удерживая болт от возможного проворачивания вторым ключом.
  • В обратном порядке следует установить новый амортизатор.
  • Как видно, детали можно сменить и без использования гаражной ямы, но с ней гораздо удобнее.

    Видео о том, как сменить

    Как заменить задние

    Схема задней подвески и составных частей

    Замена задних амортизаторов по своей сложности примерно аналогична замене передних и включает в себя следующие операции:

  • Поднятие автомобиля с использованием домкрата (в данном случае противооткатные упоры следует ставить под передние колеса).
  • С использованием двух ключей и удержанием болта от проворачивания отворачивается крепёжная гайка нижнего шарнира.
  • После извлечения болта следует вытащить распорную втулку.
  • Амортизатор следует немного отодвинуть от кронштейна движением руки, после чего следует снять с болта дистанционную втулку.
  • После выполнения данных операций следует открутить гайку, крепящую верхний шарнир, снять шайбу со шпильки, а также наружную шарнирную втулку. Демонтаж последней не обязателен.
  • Затем следует снять внутреннюю втулку со шпильки, после чего, удерживая амортизатор за корпус, следует извлечь распорную втулку, а также резиновые уплотнители в шарнирных проушинах.
  • По завершении работ амортизатор меняется, и сборка выполняется в обратной последовательности.
  • Независимо от того, спереди или сзади вы меняете стойки, рекомендуется проверить и поменять все резинки и сальники после разбора амортизатора на новые.

    Важно! Перед установкой нового амортизатора, его необходимо прокачать. Подробнее о прокачке амортизаторов написано в этой статье.

    Как поменять амортизаторы сзади: видео

    Нюансы: детали не снимаются, не откручиваются, ломаются шпильки

    Главной трудностью при замене амортизаторов является закисание гаек и болтов, а также деформация либо срыв шпилек. В первом случае помогает использование смазки типа WD-40, а также удлинителей для ключей (можно использовать обычную металлическую трубу). При этом усилие должно прилагаться плавно во избежание срыва резьбы. В случае износа втулок возможно выбить их из пазов с помощью киянки и металлического стержня.

    Сопутствующие работы

    Замену амортизаторов на ВАЗ 2107 рекомендуется производить совместно с иными процедурами по ремонту или профилактическому обслуживанию подвески. Для этого следует тщательно осмотреть детали и при необходимости выполнить их замену. Чаще всего замены могут требовать пружины. Кроме того, при замене задних амортизаторов имеет смысл при необходимости устанавливать  проставки  для увеличения дорожного просвета. Сочетать процедуру следует с использованием более жёстких пружин и амортизаторов.

    Замена передних и задних амортизаторов на ВАЗ 2107 не вызывает значительных сложностей при наличии навыков авторемонта. В общей сложности процедура занимает порядка 3 часов у неподготовленного автолюбителя и позволяет параллельно с этим выполнить иные профилактические и ремонтные работы.

    Репост
    Наверх