Masakra.ru » Автохимия

Применение смазки ЦИАТИМ 201 и ее характеристики Все, что нужно знать

Применение смазки ЦИАТИМ 201 и ее характеристики Все, что нужно знать с фото
Довольно часто автолюбителей интересует применение смазки ЦИАТИМ 201 и ее характеристики. Применяют это смазочное вещество сейчас достаточно часто. И это, несмотря на большое количество различных смазочных веществ, которые в последнее время можно встретить на прилавках магазинов. Популярность именно ЦИАТИМ 201 обусловлена ее отличными техническими качествами. Также сказывается консервативность водителей, они в большей части случаев не доверяют новинкам, стремясь использовать проверенные годами материалы. При этом, многие начинающие автомобилисты не совсем точно разбираются в особенностях таких смазок. История. Применение смазки ЦИАТИМ 201 и ее характеристики известны достаточно давно. Применять ее начали еще в Советском Союзе. Собственно, в названии зашифровано название института, который и разрабатывал эту смазку. С момента ее разработки появилось несколько модификаций этого вещества. Различия между ними минимальны, например, ЦИАТИМ 203 более морозостоек. Состав ЦИАТИМ относится к литиевым смазкам. Производится такая смазка, путем смешивания жидких нефтяных масел с литиевым мылом, а также с добавлением противоокислительной присадки. Таким образом, получается достаточно густая смазка светло-желтого или светло-коричневого цвета. Благодаря своему составу, материал может использоваться в самых разных условиях.Смазка может эксплуатироваться без особых проблем при температурах от -60° до +90°. Предел прочности достаточно внушителен – 500 Па. Применение Данная смазка достаточно широко применяется в технике. В автомобилях ее можно встретить практически во всех механизмах, подверженных трению. Достаточно густая консистенция и высокая прочность смазки позволяет использовать ее даже в тяжелонагруженных механизмах. Часто применяется в ступицах. Здесь такая смазка прекрасно справляется с нагрузками. При этом, она не вымывается водой, что особенно ценно именно в колесах. Смазка ЦИАТИМ 201 практически не боится морозов. Поэтому, механизмы, смазанные ею, не примерзают зимой. Из-за этой особенности такая смазка наиболее распространена в северных регионах. Также ее используют для смазывания закрытых механизмов. Например, ЦИАТИМ 201 набивают в рулевые рейки без гидроусилителя. Такая смазка не вырабатывается долгое время, при этом полностью сохраняет свои технико-химические характеристики. Это позволяет не заморачиваться с добавлением смазки весь срок службы рейки.Все знают, что в пыльниках шаровых шарниров и опор обязательно помещается смазка. Самым простым и экономичным вариантом будет, как раз ЦИАТИМ 201. Благодаря ее устойчивости к нагрузкам, данные механизмы окажутся надежно защищены от преждевременного износа. Таким образом, получается значительно продлить работу шаровых. Эту смазку также можно добавлять в пыльники при возникновении такой необходимости.Такая смазка обладает хорошими токопроводящими свойствами. Поэтому, ее часто применяют для обработки клемм и прочих электрических соединений. Это позволяет избежать проблем с образованием окислов на поверхности контакта, и соответственно снижения электропроводимости. Рекомендуется смазывать контакты дважды в год. Преимущества Эта консистентная смазка стоит значительно дешевле аналогов. Поэтому, она и не теряет своей популярности столь долгое время. Ее применяют и в личных гаражах и в различных ремонтных мастерских. Материал полностью не токсичен, что упрощает его хранение и использование. ЦИАТИМ 201 практически полностью инертен, что позволяет использовать его в тесном контакте с резиновыми и пластиковыми деталями.Другим пунктом, который отмечают механики, это удобство применения. Смазка достаточно густая, она не течет, что позволяет без особых препятствий наносить ее в любые места автомобиля. При этом, она не загустевает на морозе, что позволяет использовать ее даже зимой. Поэтому, ее часто применяют при ремонте техники в полевых условиях. Недостатки. Данная смазка довольно сильно высыхает на открытом воздухе. Поэтому, ее не рекомендуют использовать для обработки открытых механизмов. Вещество достаточно быстро придет в негодность, и даже превратится в абразив, ускоряя износ детали. Именно поэтому, ЦИАТИМ 201 не применяется для консервации механизмов. Во время длительной стоянки он растеряет все свои защитные свойства, для таких целей применяются более современные смазки. При длительном хранении смазка может расслаиваться. Заключение. В современном автомобилестроении используется большое количество различных смазочных веществ. Но, привычные многим смазки, все также применяются. Именно поэтому, применение смазки ЦИАТИМ 201 и ее характеристики по-прежнему волнуют автовладельцев. Тем более, что вариантов использования довольно много.
Репост
Наверх