Masakra.ru » Советы

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор с фото
Достаточно большое количество автовладельцев задавались вопросом относительно того, как установить линзы в фары. Зачем же вообще производят эту процедуру, почему она так важна и есть ли в ней действительный практичный смысл? И так, на всех современных автомобилях можно встретить 3 основных типа строения фар. Первый тип – это параболические, второй тип – это прожекторные, третий тип – это FF-рефлекторы. Первый вид подобных фар является базовым, он состоит за простой отражающей параболы и источником света. При таком строении светящий инструмент устанавливается по центру. Рассеивание и расширение луча происходит именно за счет этой параболы. Второй вид, а именно параболические фары являются не дальними родственниками рефлекторных, но при это отличаются от них отражателем. Рефлектор в данном случае имеет форму правильного эллипса. Такой подход позволил создать сразу 2 потока света, а собираются воедино они при помощи специальной линзы. Третий же вид являются разновидностями фар с отражателями производной формы, а также имеющий многосекционную составляющую. Суть в том, что каждая секция создает свой собственный поток света, а все они собираются воедино образую достаточно мощный итоговый поток. Данный вид и прожекторный, имеют относительно высокую КПД, которая составляет порядка 50%, первый же вид фар имеет вдвое меньше (порядка 25–27%). Как установить линзы в фары знает не каждый. Чтобы это сделать необходимо знать, из чего состоит сама фара, и какая роль в ней отведена самой линзе. Она необходима для того, чтобы многократно усилить свет, который формируется на относительно небольшой площади отражателя. Конструкция фары с использованием линзы выгляди следующим образом:
  • Корпус;
  • Отражатель эллипсовидного типа (так же может использоваться и сферическая форма);
  • Экрана, или шторки;
  • Самой линзы.
Примерно по такому же принципу устроен простой повседневный проектор. При такой конструкции первый фокус формируется непосредственно эмиттером света, а второй формируется уже в процессе работы с отражателем. После этого часть света обрезается экраном и остатки проецируются через выпуклую линзу. В случае с проектором – на экран, в случае с фарой – на дорогу. В виду такой необычной работы этой линзы существуют правила её нормального использования:
  • В виду того, что часть света обрезается экраном, остальная часть подлежит строжайшей направленности и правильного фокуса, чем собственно говоря и занимается линза, так что, малейшей её отклонение от нормального положение может вылиться в ослепление впереди едущих водителей;
  • Ещё одним нюансом является стандартизирование установки оптики, согласно которой линзы могут быть установлены исключительно в авто с системой регулировки блок-фары;
  • Линза должна всегда содержаться в чистоте, а иначе ослепление может быть многократно усилено, так что, для фар подобного типа всегда устанавливаются омыватели.
Процесс установки линзы Первое, что необходимо сделать – это демонтировать фару, полностью. Сделать это достаточно легко, если сверяться с инструкциями, которые предоставляются к автомобилю. Далее следует разобрать фару. Для того, чтобы это сделать её необходимо разогреть, причем очень сильно, до 300°C. Только при такой температуре клей, который скрепляет корпус со стеклом будет жидким. Хотелось бы сказать, что это не повредит ни фаре, ни внутренностям. Вторым шагом будет сам прогрев фары для снятия стекла. Для этого используется фен, на нем то и нужно выставить заветную температуру, и очень аккуратно начать прогревку стыков соединения стекла и корпуса. Что бы наверняка растопить клей необходимо тщательно прогреть стыки, не менее 5 раз пройдясь по всему контуру. Правильный разогрев подразумевает свободное снятие, без каких-либо усилий и изломов стекла. См. также статью " Какой герметик лучше для вклейки стекл фар". Третий шаг - снятие отражателя фар, а также демонтаже металл-креплений отражателя. И тут стоит заметить, что последний шаг делается для того, чтобы в будущем была функция регулировки дальнего и ближнего света. Это же зависит и от самой линзы, при покупке необходимо уточнить наличие такой функции. Четвертый шаг заключается в изготовлении кронштейнов нужного размера и типа и сбор их вместе с линзой в монолитный механизм. После этого нужно аккуратно посадить линзу в фару до полного совмещения крепежных болтов и кронштейна. Далее устанавливаем линзу на свое место и если это необходимо, то доработайте внутреннюю часть фары. Пятый шаг заключается в небольшой хитрости. Если вы хотите сохранить функцию регулировки в штатном состоянии, то необходимо оставить немного пустого пространства межу линзой и её подложкой. Далее следует смастерить экран, который должен иметь полный перекрыв 2 этих элементов, а также идти в на хлёст с ними. Ну и конечно же последним шагом будет сборка готовой фары ровно в такой же последовательности, как и её разбор. Можно сказать, что перед тем как установить линзы в фары необходимо оценить свои возможности.Эта процедура непростая, и есть вероятно что-то сделать не так. Так что, целесообразно будет отвести автомобиль в автомастерскую и заплатить за качественную и профессиональную установку линзы, которая может быть приобретена либо отдельно, либо в самой мастерской.
Репост
Наверх