Автомобильный инжектор и его ремонт![]() Неисправный или загрязнившийся инжектор может послужить причиной нарушения работы двигателя. Именно по этой причине стоит уделять таким вопросам, как ремонт инжектора и его промывка, особое внимание. Благодаря этому вы сможете не только уменьшить расход топлива, но и увеличить способность автомобиля к разгону, улучшить его управляемость, а также повысить срок службы мотора транспортного средства. Содержание
Особенности ремонта инжектораВ принципе, стандартный инжектор способен теоретически проработать на протяжении миллионов циклов разбрызгивания топлива. Однако при загрязнении тяжёлыми фракциями горючего его функциональность заметно ухудшается, а пропускная способность канала становится меньше почти на четверть. Таким образом, основным методом восстановления работоспособности инжектора является его промывка. Хотя в некоторых случаях может действительно потребоваться и ремонт, и даже замена этого оборудования. Диагностика инжектораОпределение необходимости ремонта или прочистки инжектора состоит в его диагностике. Основными признаками, по которым можно обнаружить проблему, являются:
Автомобильный инжекторный двигатель Некоторые работы по обслуживанию инжектора можно осуществить самостоятельно. Промывка инжектора своими силамиСамый простой метод промывки инжектора — заливка в бензобак специальных присадок. Делается это примерно каждые 5–6 тыс. км пробега, а одна бутылочка чистящего вещества рассчитана на 80 л топлива. Впрочем, такая промывка не слишком эффективна и подходит лишь для самых новых автомобилей. Для большинства остальных его использование, наоборот, принесёт вред, загрязнит форсунки и, скорее всего, вызовет необходимость их замены. Более подходящий для большинства машин метод требует использования либо так называемого связывателя жидкости (через каждые 5000 км) или специального очистителя (через 10 тыс. км). Рекомендуется выполнять такие работы следующим образом:
На видео показано, как можно промыть инжектор самостоятельно:
Конкретно процесс промывки заключается в подаче промывочной жидкости в форсунку вместе с одновременным замыканием и размыканием контактов. Это имитирует процесс работы форсунки и требует наличия у чистящего инжектор человека помощника. Струя жидкости из форсунок направляется в специальную ёмкость. Очиститель повторно уже не применяется. После первого цикла результат обычно не достигается, а вот после 2–4-го эффект будет заметным. После того как инжектор очищен таким способом, стоит поменять свечи на автомобиле, так как на старых наверняка остался нагар, мешающий процессу образования искры. Кроме того, рекомендуется сменить и масло, свойства которого могли ухудшиться из-за попадания в него очищающих жидкостей. Не помешает и проверить датчики инжектора. Этот достаточно простой метод может применяться практически любым водителем. При этом вы экономите на сервисе определённую сумму денег и даже кое-какое время, которое могло бы быть потрачено на ожидание очистки инжектора специалистами. Однако некоторые методики очистки требуют только обращения к профессионалам, занимающимся подобным делом уже не один год. Промывка инжектора в сервисе![]() Промывка форсунки Промыть инжектор в сервисе можно как стандартным методом, так и при помощи ультразвука. Ещё можно использовать комбинированный способ, включающий оба варианта, но требующий специального оборудования, а значит, и более дорогостоящий. Для определения необходимости в промывке форсунок инжектора, а также лучшего способа на СТО вам в первую очередь проведут диагностику всей системы. При этом происходит оценка производительности и герметичности оборудования, а также направления и формы факела распыления. При ультразвуковой методике форсунки размещают сначала в специальной ёмкости, после чего включают ультразвуковой генератор. Движущиеся за счёт его действия частицы загрязнённой жидкости очищают поверхность форсунок и практически полностью убирают грязь даже в самых труднодоступных углублениях устройства. На видео показано, как происходит чистка автомобильного инжектора ультразвуком:
Очищенные в ультразвуковой ванне детали ещё раз промывают. Это называется «обратной промывкой», потому что процесс проходит в обратном направлении. Иногда такое действие приходится повторять неоднократно, чтобы всё очистить. Ещё один способ решения проблемы, когда не заводится инжекторный двигатель, промывка при помощи универсальной установки типа CNC-602. Она может одновременно очищать до 6 форсунок, и предназначена для профессиональной работы. С помощью такого прибора можно:
Преимуществами такой установки являются:
Ремонт инжектораНа видео показано, как диагностировать поломки и ремонтировать автомобильный инжектор:
В некоторых случаях (хотя и достаточно редко) инжектору уже не поможет простая очистка его форсунок или других элементов. Требуется уже ремонт такого оборудования и даже иногда замена каких-либо деталей. Особенно это актуально в тех случаях, когда часто глохнет автомобиль. Нередко выходят из строя датчики инжектора, требующие замены. Производить такую работу самостоятельно достаточно сложно, поэтому стоит обратиться в сервис, где определят поломку значительно надёжнее и сделают ремонт намного быстрее, чем это осуществили бы вы сами. Часто ремонту инжектор подлежит и при проблемах с системой впрыска горючего и с этим тоже лучше не пытаться справиться своими силами. Конечно, на это придётся потратить определённую сумму денег, зато ваш инжектор прослужит дольше. Если же диагностика показала износ большинства частей инжектора, возможно, вашему авто требуется самая дорогостоящая операция из всех подобных. Как правило, замена инжектора проводится не чаще 100–150 тыс. км пробега, а это значит, что вы можете и вообще не столкнуться с этой проблемой.
|