Masakra.ru » Советы

Изготовление и выбор расширителей арок

Изготовление и выбор расширителей арок с фото

Нередко можно видеть, как обычные легковые автомобили и большие внедорожники решают поставить на широкопрофильную резину. Несмотря на то что за счет этого увеличивается пятно контакта резины с дорогой, есть и недостаток – колесо выступает из арки, и вся грязь летит прямо на кузов машины. Мелкие камни, мусор и жесткая грязь довольно быстро приведут в негодность лакокрасочное покрытие машины — она начнет ржаветь. Помочь решить эту проблему призваны расширители арок, по-другому их зовут фендеры. С их помощью удастся легко исправить получившуюся ситуацию.

Функции, которые выполняют расширители колесных арок рассмотрим в таким списке:

  • Защищают краску на дверях и крыльях от повреждения камнями и мусором, что вылетают из-под колес.
  • Зрительно расширяют кузов, делают машину привлекательнее внешне.
  • С помощью накладных арок можно скрыть среды ремонта, к примеру, если арки варились.

Для автомобилистов предлагаются как универсальные варианты, которые можно адаптировать к каждой машине, так и специальные под конкретную модель арки.

Компании производители и ценовая политика

В первую очередь нужно упомянуть о качестве, которое имеют расширители арок. Зависит этот показатель в первую очередь от компании, выпускающей эти самые расширители. Наиболее престижными и именитыми считаются варианты от:

  • Street Flares.
  • OE Style Fender Flares.
  • Extended–A-Fender.
  • Pocket Style.
  • Cut-Out.

У этих производителей удастся подобрать варианты как для обычных автомобилей, так и для агрессивных внедорожников. При этом нужно понимать, что универсальные расширители колесных арок, сделанные в Китае, качеством не отличаются. В то же время, если вы владелец очень дорого автомобиля, то универсальный вариант вам не подходит как таковой, а цена на специальные колеблется в пределах 100-1000 долларов.

Предлагаемые варианты накладок

Расширители арок можно найти в продаже как большинства интернет ресурсов, так и обычных автомобильных магазинов. Предлагаются они в таких вариантах:

  • Универсальный варианты из резины, продающийся в рулоне. Чаще всего их покупают владельцы внедорожников, использующие широкую резину. Резиновые накладки легко монтируются, закрывают колесо, но обычной легковой машине красоты не добавят, поэтому для них такие накладки покупаются редко.
  • Универсальные пластиковые фендеры. Они выглядят как изогнутая дуга. Заготовка изгибается и подстраивается под форму конкретной арки, а затем закрепляется.
  • Обвес из углепластика. Они так же по факту являются заготовками и для их монтажа придется постараться. Часто пластик приходится подрезать, а чтобы конструкция адекватно выглядела, дополнительно шпаклевать и красить крылья машины. Такие изделия по праву считаются средними по качеству, крепить их приходиться саморезами насквозь к крылу, что так же является минусом.
  • Альтернативой могут послужить расширители колесных арок, которые сделаны специально под конкретный автомобиль. Здесь, как правило, предусмотрены специальные крепежи с помощью которых получиться закрепить арки не портя кузов. Такие варианте никак не портят внешний вид, с ними машина смотрится еще эффектнее. Можно пойти еще более радикальным путем и сделать арки самостоятельно.

    Делаем арки самостоятельно

    Часто расширители колесных арок  выполняются самостоятельно из пенополистирола. Если и вы решите сделать себе такие, то здесь нужно действовать по такому алгоритму:

  • Заранее подготовленные по размеру куски, приклеиваются к машине с помощью специального клея.
  • После того как клей высохнет, придется с помощью ножа вырезать форму накладок. Сложность здесь заключается в том, что форма с каждой стороны должна получиться одинаковой.
  • Поверх нужно наклеить специальные листы армированного стекловолокна, для придания прочности.
  • Когда приклеится волокно, наносите смолу. Только удаляйте пузыри, чтобы потом красиво покрасить.
  • При необходимости подравняйте наждачкой поверхность, постарайтесь добиться идеальной ровности. Если есть вмятины, то они удаляются с помощью шпаклевки.
  • Если вам кажется, что получившаяся арка выглядит недостаточно прочной, можно повторить все предыдущие операции. В конце необходимо покрасить.
  • Изготовление с помощью скульптурного пластилина

    Еще один хороший вариант – сделать расширители арок из специального скульптурного пластилина и эпоксидной. Здесь план проведения операции таков:

    • Крылья автомобиля и двери и все, что подлежит обработке должно заклеиться малярным скотчем и укрывочным материалом (газета, пленка).
    • Поскольку скульптурный пластилин продается упаковками, то перед нанесением на автомобиль его следует размягчить и подготовить. Маленькими кусочками постепенно увеличивайте объем арки, пока не получиться правильная форма.
    • Обязательно уделите как можно больше времени созданию правильной формы, если расширители арок выйдут не симметричными, то это будет не красиво.
    • После того как пластилин высохнет и примет устойчивую форму, поверх необходимо нанести эпоксидную смолу и армированную пленку.
    • Когда состав высохнет, нужно аккуратно снять полученные матрицы вместе с малярным скотчем и пластилином. Фендер очистить следует аккуратно, чтобы случайно их не сломать.
    • Если смола и армированная пленка наложены правильно, то расширитель арки можно прикрутить насквозь саморезами прямо к крылу. Если решите так сделать, то не забудьте обработать отверстия, чтобы потом места крепления не стали причиной образования коррозии.
    • Последним этапом будет шпаклевка прикрученного расширителя и покраска его в цвет машины.

    В заключение нужно сказать, что просто так ставить на автомобиль расширители арок не имеет смысла. Но если вы хотите перейти на широкую резину, то без этого не обойтись.

    Репост
    Наверх