Masakra.ru » Ремонт и обслуживание

Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 и 2115 Все ломается, все чинится

Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 и 2115 Все ломается, все чинится с фото
Приближающаяся зима требует проверки отопления, за которой, возможно, последует замена радиатора печки на ВАЗ 2114 и 2115. Неприятность, конечно, но куда меньшая, чем ездить по морозу, неуютно чувствуя себя в салоне автомобиля. Причин выхода из строя радиатора отопителя всего 2: естественный износ и забивание его накипью. Во втором случае причиной, скорее всего, стала халатность – накипь образуется, когда вместо тосола в радиатор доливают воду (в летнее время), и чаще всего из-под крана. Признаками поломки радиатора являются следы жидкости под печкой и резкий запах антифриза – если вы по-честному использовали его. До замены можно попробовать промыть радиатор, однако такие полумеры помогают далеко не всегда. Весьма утешает факт, что для его замены не обязательно нужна поездка в автосервис. С задачей вполне можно справиться самостоятельно, если привык обращаться с соответствующим инструментарием. Впрочем, среди владельцев Жигулей, пусть и модифицированных, неумех обычно не встретишь. Причем поездка на СТО отвергается ими еще и по той причине, что возвращают машину нередко с поломками на панели, ставят радиатор, мягко говоря, криво, еще и берут за все это удовольствие не меньше 2 тыс. руб. Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 и 2115 может быть произведена несколькими способами. Хитроумные народные умельцы-мастера умудряются проделать все манипуляции, даже не меняя антифриз. Можете попробовать, но нам кажется, что лучше не устраняться от такого шага: тосол перед зимой все же лучше заменить на новый, тем вы избежите риска при неловком движении залить весь салон охлаждающей жидкостью. Слив антифриза
  • Сливать охлаждающую жидкость надо и с радиатора, и с двигателя. Делается это только на холодном моторе; кроме ключей на 8, 13 и 17, понадобится объемная посудина-тазик (литров на 8-9);
  • Сначала занимаемся радиатором. С двигателя снимается защита – для этого достаточно отвернуть 4 болта;
  • В салоне температурный регулятор переводится на максимум. При этом откроется краник;
  • На расширительном бачке откручивается пробка;
  • Под радиатор подсовывается тазик. Под капотом надо отвернуть сливную пробку (на схеме она обозначена №10, если вы еще такими вещами не занимались). Откручивать ее нужно не торопясь, медленно, иначе хлынет так, что зальет генератор;
  • Стекать будет быстро, но для верности нужно подождать минут 10-15, после чего можно перейти к мотору;
  • Посудина передвигается под движок;
  • Под модулем зажигания нащупывается и сворачивается пробка;
  • Жидкость сцеживается (опять ждем минут 10), и крышки ставятся на место.
Некоторые чересчур экономные водители процеживают слитый тосол и заливают обратно в радиатор. Не жадничайте! Не так уж дорого он стоит, а выработанный антифриз не только не даст нужного эффекта на морозе, но может и посадить новый радиатор. Разбор торпеды Не желая тратить время, народ иногда пытается поменять радиатор отопления без снятия консоли. В результате возня длится часами, а экспериментатор вспоминает все богатство русского языка. Демонтировать радиатор, не снимая панель – все равно, что лечить зубы, крепко сжав челюсти.Однако полностью торпедо разбирать не обязательно. Есть 2 варианта: Бардачок все же придется снять, равно, как и консоль. С панели скручиваются крепления только с левого боку: они при этом отходят с нужной стороны, но основная часть остается на месте. Один человек тянет ее на себя (сильно, но нежно, чтобы не треснула), второй изымает искомый радиатор.Второй способ требует меньших акробатических этюдов при установке. Крепления откручиваются и справа, и слева. Кронштейны возле пола, там, где расположено ЭБУ, ослабляются примерно наполовину. Помощник (без него никак и тут) отгибает панель, а хозяин снимает радиатор.И в том, и в другом случае панель придется придерживать, пока не будет вытащен меняемый узел. Впрочем, времени много это не отнимет, руки устать не успеют. Далее:
  • Колодка проводов отсоединяется от электродвигателя печки. Если радиатором вы занялись в связи с подтеканием тосола, с аккумулятора лучше предварительно снять массу, чтобы не дернуло, если намокла проводка;
  • Пол желательно застелить ветошью или газетами – может потечь;
  • С левого и правого бока отопителя скручиваются по 2 болта;
  • Хомуты патрубков ослабляются, радиатор вынимается;
  • Новая запчасть монтируется в обратном порядке.
Когда проводится замена радиатора печки на ВАЗ 2114 и 2115, есть смысл заодно проверить хомуты и патрубки – они довольно быстро изнашиваются и трескаются. После заливки свежего антифриза заводится движок, прогревается и делается пробный запуск отопительной системы. Если печка продолжает отказываться работать, скорее всего, осталась воздушная пробка. Но если и после ее удаления тепло не появилось, придется искать, что и где еще вышло из строя.
Репост
Наверх