Работа блока предохранителей ВАЗ 2107 и устройство их блока![]() Прежде, чем начинать разговор об электрических цепях ВАЗ 2107 и предохранителях, твёрдо нужно выучить следующие правила:
Для чего нужен монтажный блокВсе электрические цепи, снабжающие тех или иных потребителей на ВАЗ 2107, а именно: фары и указатели поворота, стоп – сигналы, прикуриватель, электровентилятор отопителя, звуковой сигнал, вентилятор охлаждения радиатора и многие другие нуждаются в защите. Это делается с помощью предохранителей, который способен пропускать ток заданных значений. По достижении определённого параметра своего предела предохранитель сгорает, но, «жертвуя собой», сохраняет всю цепь от поломки. Монтажный блок, или панель реле и предохранителей создан специально для удобного обслуживания всех электрических цепей, он находится справа (по ходу движения) под капотом автомобиля. Кроме того, отдельные реле (электромеханические переключатели) большей частью тоже помещены в нём, за редким исключением (реле поворотов, например). Их расположение – отдельное, под торпедой. Порядок и наименование реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2107На более старых автомобилях стоял блок старого образца, и применялись предохранители с фарфоровым сердечником и полосой проводника, чем шире полоса, тем больше была сила пропускаемого тока. По цвету, они не различались, и были цилиндрического типа, расположены в один предохранительный ряд. Сверху блок прикрывает декоративная пылеводозащитная панель. На более новых автомобилях установлен монтажный блок нового образца, со штырьковыми предохранителями, которые маркированы по цвету – красные рассчитаны на силу тока до 10 А, жёлтые – на вдвое большую, до 20 А. Рассмотрим по порядку все реле и все цепи, защищённые предохранителями. В монтажном блоке ВАЗ 2107 видно три кубических возвышения. Это реле, или электромеханические выключатели:
Если нет света в двух фарах сразу (неважно, ближний или дальний) и замена предохранителей не помогла– лучше поменять реле. В случае, если и это не помогло – возможно, нужно поменять лампы или проблема в проводке. Существуют свободные «посадочные места» для реле:
О двух последних местах следует сказать особо: там установлены перемычки, чтобы «замкнуть напрямую» цепи без реле. Необходимо помнить, что если перемычка установлена не плотно, и есть размыкание, то может быть отказ вентилятора системы охлаждения. В случае, если всё-таки двигатель перегрелся, то нужно срочно включать на полную мощность печку, с максимальной температурой и на двойной обдув, и, по возможности, набрать хорошую скорость на трассе. В наборе имеется штатное место для пинцета, которым удобно менять предохранители: ![]() Ниже – схема расположения цепей относительно номера предохранителей. Они кодируются следующим образом (второй столбик – предельная сила тока, А). Принципиальная схема электрооборудования может помочь разобраться тем, у кого лучше визуальная память. F1 10 Отопитель, белые фонари заднего хода, сигнал, обогрев заднего стекла; F2 10 Двигатель стеклоочистителя, фар, насосов для обмывки как фар, так и лобового стекла; F3, F4 10 Запасные F5 20 Обогрев заднего стекла и реле F6 10 Элементы консоли: прикуриватель и часы F7 20 Звуковое реле и «карлсон». Совет: не сигналить часто и помногу, когда включён радиатор охлаждения. F8 10 Аварийка, поворотники F9 7,5 Задние противотуманки F10 10 Множество фунций: приборная панель – лампы тормоза, аккумулятора, «подсос», электровентилятор, обмотка возбуждения генератора, электропневмоклапан. F11 10 Тормозные сигналы, освещение в салоне F12 7,5 Правый дальний свет F13 10 Левый дальний свет F14 10 Левые габариты, освещение номера, подкапотная лампа F15 20 Правые габариты, часы, «бардачок», прикуриватель F16 10 Правый ближний свет, омыватель и очиститель фар F17 7,5 Левый ближний светО замене монтажного блокаПросто так блок старого образца поменять на новый не получится, так как схема различна, и штатные шлейфы проводов не совпадают. В результате возникнут проблемы со звуком, с генератором и будет постоянно включён вентилятор – «карлсон». Поэтому лучше всё – таки обратиться в профессиональный автосервис.
|