Masakra.ru » Советы

Почему плохо светят фары?

Почему плохо светят фары? с фото

Проблема, которая заключается в том, что плохо светят фары автомобиля, к сожалению, знакома многим автовладельцам. Одним из самых простых путей ее решения является установка ламп с более ярким светом (к таким относятся ксеноновые). Однако существуют и другие причины, по которым фонари на машине вдруг стали тускло и плохо светить. Почему так произошло и что делать для исправления подобной ситуации, поведаем далее в публикации.

Распространенные причины плохого света фар

  • Нарушение регулировки светового потока фар (когда они освещают не полотно дороги, а светят по сторонам). К сожалению, большинство автомобилистов не уделяют этой проблеме абсолютно никакого внимания, ошибочно считая, что так и должно быть. Но причин изменения направления света фонарей может быть множество. Например, водитель по неосторожности наехал бампером на препятствие. Особых механических повреждений можно и не заметить, однако, фары начнут светить рассеянно. Особенно заметно это, если включить ближний свет. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо периодически контролировать направление светового луча фар. Это можно делать как при помощи прибора, так и вручную.
  • Если же в фонарях установлены галогеновые лампы, ксеноновые либо биксеноновые то причиной их слабого свечения, скорее всего, является низкое напряжение. Его оптимальная величина для данного типа ламп составляет 14 В. Возможно, что низкое напряжение является следствием некорректной работы генератора или плохого контакта. Действенной мерой по устранению этой неисправности станет полная ревизия электропроводки автомобиля и проверка работоспособности генератора. Вполне возможно, что понадобится его ремонт или замена.
  • Разгерметизация фар, вследствие чего в них проникает грязь и влага. Довольно распространенная причина тусклого света. Также покрытие отражателя фары может повредиться и начать слазить, вызывая неправильное рассеивание, из-за чего ближний свет может светить как габариты. Спасет ситуацию полная замена фары. Также вы можете заменить герметик, который применяется для уплотнения фар. Делать подобные процедуры можно своими руками.
  • Мутное стекло оптики является одной из распространенных причин, по которой плохо светят фары. Этим «страдают» как простые фонари, так и линзованные. К сожалению, более мощные лампы не станут решением проблемы, поскольку в процессе эксплуатации оптика фар имеет неприятное свойство мутнеть. Происходит это из-за того, что об нее постоянно ударяются мелкие частички песка, грязи и небольшие камушки, которые повреждают поверхность, нанося на нее микроскопические царапины и сколы. Многие водители, которые столкнулись с подобной проблемой, отмечают, что дальний свет при мутных стеклах практически такой же как и ближний: лампочки светят ярко, однако, толку от этого нет.

Почему теряется прозрачность оптики фар

Современные транспортные средства оборудованы фарами, стекла которых изготавливаются из прочного поликарбоната. Старые автомобили имеют стеклянные крышки фар, которые без проблем можно заменить при их помутнении. При этом стоимость такой процедуры относительно невысока.

Защитные поликарбонатные щитки для оптики стали устанавливать на автомобили около 10 лет тому назад. Почему было принято решение в пользу использования поликарбоната? Причин для этого несколько:

  • Безопасность. В случае повреждения фар при ДТП поликарбонат прочнее стекла, и его осколки менее острые. Следовательно, риск того, что человек может серьезно пораниться осколками, сведен практически к минимуму.
  • Масса фары в снаряженном состоянии — очень важный момент, поскольку поликарбонат гораздо легче стекла. Помимо этого, его производство менее затратное и более экологичное. Поликарбонат тоньше стекла.
  • Оптика таких фар уже выпускается линзованной, в результате чего для формирования светотеневой границы больше не нужны призмы.
  • Кузова современной автомобильной и прочей транспортной техники имеют самые замысловатые формы, следовательно, при изготовлении оптики это берется во внимание. Естественно, что изделие из поликарбоната гораздо легче обработать, чем изделие из стекла. А в большинстве случаев невозможно произвести из стекла необходимую деталь фонаря машины.
  • Однако есть аргументы в пользу использования стекла: его высокая прозрачность и большая устойчивость к мелким повреждениям, благодаря чему стекло продолжительное время не мутнеет. Несмотря на это, мелкие царапины, ухудшающие ближний и дальний свет фар, все же появляются.

    Различия между условиями эксплуатации

    Стоит начать с того, что в странах Европы детали кузова транспортного средства и его оптика более продолжительный период времени сохраняют свой презентабельный внешний вид и блеск. К сожалению, в нашей стране дела обстоят по-другому, и защитное покрытие под влиянием внешних факторов, присущих особенностям эксплуатации транспортных средств в наших местностях, быстро теряет свою прочность. Все потому, что в зимний период в Европе не посыпают проезжие части песком в борьбе с гололедом, как это принято у нас. По этой причине внешний вид кузова и прозрачность осветительных приборов на наших автомобилях теряется значительно быстрее. Защитный слой с автомобильной оптики и кузова попросту пропадает за одну зиму.

    К тому же стекла осветительной системы очень часто царапаются на автомойках, где для того чтобы их хорошо отмыть применяют специальные щетки. А многие автовладельцы и вовсе удаляют с них загрязнения, обильно натирая песком. Они ошибочно полагают, что дальний и ближний свет от этого станет только ярче. Также большинство водителей протирают поверхность фонарей плотной протирочной бумагой либо сухой ветошью. А это в совокупности с попавшим песком дает эффект наждачной бумаги, что становится причиной плохого света фар.

    Восстанавливаем прозрачность

    Вернуть системе освещения былую яркость можно и без замены основных компонентов. В этом поможет полировка, благодаря которой поврежденные участки становятся более гладкими, соответственно, фары некоторый период времени не тускнеют и продолжают ярко светить. Делается полировка с использованием шлифовальной машины либо вручную. Сам процесс делится на несколько этапов:

  • Подготовка. Заключается в приготовлении всех материалов и инструмента, а также в демонтаже щитка оптики с автомобиля, который впоследствии необходимо обезжирить и вымыть в растворе хозяйственного мыла либо нейтральном моющем составе. В случае когда фонарь не снимается с транспортного средства, малярным скотчем необходимо оклеить все ближайшие участки, чтобы не повредить их покрытие во время работы.
  • Процесс полировки необходимо начинать с использования грубого абразивного материала, каждый раз уменьшая его зернистость к самому мелкому. Не останавливайтесь подолгу на одном месте. Каждой шкуркой работать не более 3-4 минут.
  • После обработки каждого слоя необходимо удалить с поверхности образовавшуюся кашицу. Окончательно фара шлифуется абразивом 4000, хорошо промывается, сушиться и полируется при помощи специального полировочного состава и поролоновых кругов.
  • Как продолжительное время сохранить стабильно яркий дальний и ближний свет

    Ранее для очистки стеклянных поверхностей автомобильной оптики применяли специальные мягкие щетки из резины, сегодня для этих целей используют омыватели, из которых под давлением на фонари подается вода. Подобная технология менее вредоносна для системы освещения. Необходимо запомнить, что для того, чтобы очистить поликарбонатную поверхность осветительного прибора, достаточно просто полить ее большим количеством воды.

    Дополнительно для защиты оптики на нее наносят специальную пленку. Но здесь есть некоторые особенности, главной из которых является сам выбор защитного покрытия. Необходимо знать, что такая пленка не должна быть самой дешевой, поскольку желаемого эффекта она не принесет, а наоборот только навредит. Также малопригодна для этой цели твердая пленка из винила. Оптимальный вариант – пленка средней толщины, которая способна восстанавливать свою форму после контакта с грязью, песком и мелкими камнями.

    Репост
    Наверх