Masakra.ru » Советы

Как определить последствия гидроудара ДВС

Как определить последствия гидроудара ДВС с фото

Поговорим о таком неприятном процессе, как попадание воды в камеру сгорания. Иными словами, расскажем, что такое гидроудар двигателя, как определить таковой и каких последствий стоит ожидать. Рассмотрим эффективные способы, которые помогут преодолеть водяные препятствия без повреждений силовой установки автомобиля.

Это просто физика, ничего личного

Гидроудар как физический процесс определяет скачок давления в системе, наполненной жидкостью. Провоцирует скачок резкое изменение скорости потока вещества, циркулирующего в системе. К примеру, вода либо другая техническая жидкость движется с огромной скоростью по трубопроводу. Если в определенной точке резко создать препятствие потоку, ми получим значительное количество энергии. Из-за скачка давления жидкость начнет давить на стенки трубопровода, что может спровоцировать разрыв магистрали.

Применимо к ДВС

Как вы могли понять из определения выше, ничего схожего, с рассмотренным физическим процессом, в двигателе произойти не может. Поскольку мы здесь не для того, чтобы рушить устоявшиеся привычки, рассмотрим, что принято называть гидроударом двигателя.

В процессе возвратно-поступательных движений поршня объем надпоршневого пространства постоянно меняется. Величина, которая характеризует соотношения объема, когда поршень находится в НМТ, до объема камеры сгорания в момент, когда поршень достигает ВМТ, называют степенью сжатия. Иными словами, силой, с которой рабочее вещество (воздушно-топливная смесь) может быть уменьшено в такте сжатия. Силу это характеризует фактический показатель, именуемый компрессией.

Суть гидроудара в том, что показатели сжимаемости воздуха (который преобладает в топливно-воздушной смеси) и воды значительно различаются. Вода по сравнению с воздухом фактически несжимаемое вещество.

Теперь вы можете представить себе, какая сила действует на детали ЦПГ, когда поршень пытается сжать несжимаемое вещество (это может быть не только вода, но и масло, к примеру). Именно так происходит гидроудар ДВС.

Как можно получить

Способы, которыми вода может проникнуть во впускной коллектор может быть несколько. Некоторые из них:

  • преодоление глубокого брода;
  • проезд глубокой лужи на большой скорости;
  • низкое расстояние от земли до воздухозаборника двигателя, что не обязывает к выполнению двух вышеперечисленных условий;
  • негерметичность впускного патрубка, что может привести к заполнению впускного коллектора в процессе обильной мойки ДВС под напором;
  • «залипание» форсунки в открытом положении, что приводит к накоплению в цилиндре несжимаемого количества топлива.

Как определить

Признаки гидроудара:

  • наиболее характерное последствие попадания воды в цилиндры – глухой удар, который можно услышать в салоне автомобиля. Двигатель при этом глохнет. Повторно заводить мотор в таком случае крайне не рекомендуется.

Если вы не уверены, что слышали что-то подобное, но двигатель при этом заглох – не спешите огорчаться. Возможно, вода залила датчик, что спровоцировало остановку двигателя. В таком случае первым делом проверьте патрубки впускной системы.

  • В корпусе воздушного фильтра вода. При этом сам фильтр тоже мокрый, а воздухозаборная гофра после фильтра имеет следы воды.

Как не навредить мотору

Рассмотрим, что стоит делать после гидроудара, чтобы не только не усугубить ситуацию, но и, возможно, уехать домой своим ходом.

  • Выверните свечи зажигания, снимите катушки зажигания либо выдерните предохранитель бензонасоса. В случае с дизелем снять можно свечи накаливания либо форсунки.
  • Дабы определить степень повреждений попробуйте прокрутить двигатель вручную. Поддомкратьте переднюю ось авто и включите максимально высокую передачу. Попробуйте покрутить колеса. Так вы сможете определить, не «словили» ли вы клин. Последний исход событий не самый печальный. Вы можете отделаться заменой пальцев, поршней и шатунов. Ни в коем случае не стоит «дергать» автомобиль с помощью троса, если двигатель заклинил. Такое действие спровоцирует дальнейшие повреждения ЦПГ.
  • Покрутите двигатель стартером до того момента, пока из цилиндров не перестанет выходить вода.
  • Соберите все в обратном порядке и попробуйте завести мотор. Если ДВС запустился, но в работе отчетливо слышны посторонние звуки, лучше отказаться от передвижения на таком автомобиле. В случае безвыходной ситуации в движении следите за температурой двигателя, периодически проверяйте уровень охлаждающие жидкости.
  • Последствия

    На степень повреждений влияет множество факторов:

    • количество жидкости;
    • обороты ДВС в момент попадания воды;
    • состояние ЦПГ;
    • прочность узлов КШМ;
    • тип двигателя. Последствия гидроудара для дизеля, обычно, более плачевны. Объяснить это можно тем, что компрессия дизельного ДВС значительно превышает аналогичный показатель бензиновых моторов.

    К возможным повреждениям можно отнести:

    • прокладку ГБЦ, часть которой может выдавить от резкого скачка давления;
    • погнутый шатун;
    • деформированный поршневой палец;
    • изменение правильной геометрической формы поршня, появление трещин. Чаще всего страдает крайняя кромка;
    • задиры цилиндра, что происходит вследствие движения по инерции перекошенного поршня.

    К менее частым последствиям можно отнести деформацию коленчатого вала, ГБЦ либо появление трещин в камере сгорания; повреждение блока цилиндров поршнем с обломанным шатуном.

    Теперь вы понимаете, что происходит с ДВС автомобиля при гидроударе. В любом случае потребуется разборка и тщательная дефектов узлов двигателя.

    Как избежать поломки

    В первую очередь, вам поможет краткий свод рекомендаций, способствующий сохранению исправного состояния вашего автомобиля:

    • избегайте прохождения глубоких луж на высокой скорости;
    • перед преодолением незнакомого брода не поленитесь закачать брюки и пройтись по маршруту пешком. Это не только может уберечь вас от поломки двигателя, но и вовсе может лишить желания испытывать свой автомобиль на плавучесть.

    Альтернативным вариантом станет модернизация вашего ТС. Наиболее эффективным решением в таком случае будет установка шноркеля. Но для гражданских автомобилей и тем более легковушек такой тюнинг более чем нежелателен. В случае крайней необходимости преодоления брода, постарайтесь закрыть все воздухозаборники в носовой части авто. К примеру, обычной кухонной клеенкой. Это поможет вам выиграть около 10 с., когда вода накроет капот. В такой ситуации каждая секунда, без преувеличения, на вес золота.

    Изучите конструктивные особенности вашего авто. Возможно, воздушный фильтр можно перенести в место, куда добраться воде будет гораздо труднее.

    Репост
    Наверх