Masakra.ru » Советы

Чем смазать замки дверей автомобиля? Советы на выбор

Чем смазать замки дверей автомобиля? Советы на выбор с фото
Отдельные, не слишком внимательные владельцы авто задумываются о том, чем смазать замки дверей автомобиля, только тогда, когда они начинают заедать и прикусывать ключ. Чаще всего это случается с приближением зимних холодов: первые весточки, полученные осенью, с началом дождей, мало кто замечает – ну, открылся не с первого раза, бывает. А вот зимой уж проблема встает в полный рост, нередко полностью блокируя доступ в машину ее законному владельцу. Краткосрочные действия – прогреть зажигалкой или пролить WD-40, конечно, помогут вам попасть в салон автомобиля. Однако не решат вопрос в корне. Мало того, такие действия лишь располагают к усугублению причин, по которым замок отказывается работать. Не стоит забывать, что попавшая в замок, вода по зиме не вытекает свободно, а застывает внутри него. То есть коррозия развивается особенно стремительно. Чем смазать замки дверей автомобиля, разработано множество современных и удачных вариантов. И в первую очередь стоит отказаться от древних способов. Моторное масло не слишком подходит для дальнейшей корректной работы замков. О пищевых маслах и вовсе стоит забыть (хотя, заметим, до сих пор встречаются чудаки, льющие в замок подсолнечное масло). Что требуется от смазки? Поскольку замки не только представляют собой довольно сложный механизм, но еще и работают в экстремальных условиях, к их смазкам предъявляются в чем-то повышенные требования. Они должны соответствовать следующим запросам:
  • быть стойкими к смыванию. Причем этот пункт касается не только воды: коммунальщики со своей антигололедной химией и замкам добавляют неприятных минут. Так что смазочный состав просто обязан проявлять устойчивость к щелочам, солям и кислотам;
  • успешно бороться с коррозией. Антиржавчину смазка, конечно, не заменит, но локализовать зародившийся очаг должна быть в состоянии;
  • переносить низкие температуры. В российскую зиму смазка, задубевшая при -10, никому не нужна;
  • иметь ничтожный коэффициент трения – в противном случае она просто не будет соответствовать своему предназначению;
  • длительность воздействия. Действительно, смазывать замок каждый день никому не интересно.
По составу любая замковая смазка должна быть однородной: странные включения вполне могут собственными силами заклинить личинку автомобильного замка. Конкретные предложения Автохимия в отношении смазок для замков просто радует разнообразием. Однако тратить время и деньги на опробование всех вариантов – желающих мало. Мы выявили тройку лидеров, качество продукции которых одобрено большинством автовладельцев. Возможно, недовольные есть, однако нам с ними столкнуться не привелось.Наиболее положительные отзывы получила смазка Molykote Liquid Grease G 4500. Она выдерживает температуры, с которыми в быту вы вряд ли столкнетесь – от -40°C до +150°C. Совместима практически со всеми материалами, которые могут встретиться в автомобильном оборудовании. Не ядовита, не имеет запаха, обладает почти отсутствующим коэффициентом трения и долгим сроком хранения (почти 6 лет). При этом ее действие пролонгировано: даже в экстремальных обстоятельствах, включающих активную эксплуатацию смазанного механизма, она не теряет качеств до 3 месяцев.Не менее хорошо себя проявила SP5545 Step up. Заявленный диапазон выдерживаемых температур у нее даже шире – от -50 до +220. Смазка создает на обработанной поверхности водоотталкивающую пленочку; при этом в нее включен препарат WetOut, который служит вытеснителем воды. Привлекательности смазке добавляет возможность обработки ею еще и резиновых уплотнителей в автомобиле. Так сказать, два в одном. Еще одна, на этот раз менее известная марка – HG5501. В основе опять же силикон. Водоотталкивание на уровне, совместимость с прочими материалами на высоте, включая даже натуральное дерево, держится в замке долго. Последней в очереди поставлена потому, что так и не удалось найти данных о ее морозостойкости. При минус 20 не загустевает, это проверено на личном опыте. А вот как себя поведет при дальнейшем падении столбика термометра – неизвестно.Все предложенные вниманию смазки выпускаются в виде аэрозолей, так что пользоваться ими очень удобно. По цене все они находятся в одном диапазоне. Одним словом, что выбрать – решать только исходя из личных предпочтений. Напоследок хочется добавить пару замечаний. Во-первых, думать, чем смазать замки дверей автомобиля, нужно не только в холода. По жаре в них набивается пыль, существенно снижающие смазочные свойства составов, так что обновлять защиту нужно регулярно. Во-вторых, если замок не открывается с брелка, виноват в этом может быть и привод. Конечно, обработать личинку лишний раз не помешает, но если смазка не подействовала, придется разбираться с электрикой.
Репост
Наверх