Masakra.ru » Советы

Делаем накладку на бампер своими руками Так ли это сложно как кажется?

Делаем накладку на бампер своими руками Так ли это сложно как кажется? с фото
Бесспорно, любой автомобиль очень облагораживает накладка на бампер. Своими руками ее делают многие, отчаявшиеся найти то, чего им хочется, среди предложений заводских производителей, или имеющие машину, для которой данные запчасти для тюнинга и вовсе не выпускаются. Мы рассмотрели самые разные способы, которыми наш умелый народ делает такой тюнинг. Некоторые показались нам откровенно несерьезными – сочетание, к примеру, пенопласта, фольги и малярного скотча не выдерживает никакой критики.Другие методы (например, из гнутого пластика) требуют специального оборудования, которое обойдется дороже, чем заказать эксклюзив у профессионалов. Но при случае, если оно окажется под руками, растущими из нормальных мест, подобные накладки получаются одними из самых эффективных, хотя и затратных. Накладка на бампер своими руками, на наш взгляд, в изготовлении должна быть:
  • достаточно несложной, чтобы с ней справился человек рукастый, но без специальных, узко профильных навыков;
  • достаточно доступной. Имеется в виду несложность приобретения материалов и относительная их дешевизна;
  • И, наконец, результат должен быть не только красив, но и в огромной степени надежен. То есть не состоять из бумаги, картона или фольги и отваливаться при первом же возникающем удобном для него случае. Исходя из этих предпосылок, предлагаем вам воспользоваться каркасным методом с использованием стеклосетки, как самым, что ни на есть усредненным и доступным для успешной реализации задуманного тюнинга.
Подготовительный этап Самое сложное и принципиально важное – разработка эскиза будущей накладки. Можно подсмотреть что-нибудь из уже сделанного до вас (в том числе и заводские идеи) и адаптировать под свое авто. Можно придумать абсолютно новое – если у вас хватает технических знаний для проведения соответствующих расчетов. Эскиз должен быть максимально точным и абсолютно симметричным. Конечно, из-за погрешностей в цифрах перекашивать машину не будет – накладка получится достаточно легкой – но может нарушиться аэродинамика и эстетичность.Далее с авто снимается бампер, хорошо отмывается, просушивается и ставится под тем углом, под которым он находится в комплекте с машиной. Клиренс вымеряется (или вычитывается в документации авто), и бампер фиксируется так, чтобы с накладкой просвет стал немного меньшим. Не переборщите, а то будете загребать накладкой асфальт.Вся поверхность бампера, не являющаяся основой для накладки, закрывается от предстоящих работ газетами или полиэтиленом, закрепленными малярным скотчем (он не оставит следов после снятия). Изготовление болванки Контуры эскиза, подложенного под бампер, заполняются монтажной пеной. Если хотите иметь более прочную накладку, укрепите ее арматурой из проволоки, прикрученной сквозь отверстия в бампер перед пуском в дело баллончика с пеной. Заливать надо по частям – так она быстрее схватывается. По мере заполнения пена придавливается, чтобы болванка стала более плотной. Сохнуть болванка будет 2-3 дня, в зависимости от массивности задуманной накладки. В любом случае будут какие-то лишние выступы – они аккуратно обрезаются по контуру эскиза. Болванка старательно шлифуется (можно – шлифмашинкой, можно – вручную), ошкуривается, для пущей ровности, меньшего веса и меньшего расхода шпатлевки. Затем обклеивается бумагой поплотнее – так тоже снижается объем требующейся шпатлевки. Следом заготовка со всех сторон закрывается стеклосеткой, которая пропитывается эпоксидкой. И сутки накладка сохнет. Таких слоев можно сделать 3-и – тогда накладка станет настолько прочной, что защитит от многих дорожных неприятностей. Окончательная доводка Приступаем к шпатлеванию. Чтобы шпатлевка меньше трескалась, ее смешивают с двойным количеством отвердителя и разводят до приемлемой консистенции растворителем 646 или уайт-спиритом. Такой состав легко наносится кистью. Шпатлюется накладка также в 3 слоя; после полного просыхания шкурится наждачкой на 220. После сдувания получившейся пыли грунтуется, тоже минимум дважды, и полируется совсем мелкой шкуркой. Останется подобрать краску в тон кузову или контрастную, чтобы накладка выделялась (но сочетаемую с основным фоном!), и довести поделку до ума.Собственно, уже на этапе грунтования и зачистки накладка на бампер своими руками может считаться готовой и использоваться по назначению, но тщательно окрашенная и отлакированная, она выглядит, конечно, солиднее.
Репост
Наверх