Автобаферы польза или вред?Автобафер, по заверениям производителей и продавцов, значительно улучшает ездовые характеристики, но так ли это на самом деле? Поговорим о довольно новомодном явлении в мире тюнинга автомобилей. Рассмотрим, как работают автобаферы, какова от них польза и каков возможный вред. О чем говорит рекламная брошюраАвтобаферы – устанавливаемые между витков пружин проставки. Главное предназначение – предотвращение уменьшения клиренса при загрузке автомобиля, а также уменьшение критических нагрузок на амортизатор. Производители и менеджеры заявляют, что установка межвитковых подушек не только увеличит клиренс, но и сделает проезд неровностей более комфортным, а поведение автомобиля в поворотах более собранным. Характеристики чудо-проставок, о которых можно услышать едва не в каждом рекламном ролике:
Трезвый взглядДля наглядного представления эффекта от установки бампера предлагается видео, которое, скажем прямо, без снисходительной ухмылки смотреть невозможно. Но давайте скептически посмотрим на некоторые из преимуществ автобаферов:
Опять-таки из отзывов можно увидеть, что наибольшее одобрения межвитковые подушки получили у любителей возить тяжелые грузы. Также проставки немного спасут ситуацию с клиренсом на автомобиле с просевшими пружинами. Улучшение управляемости обусловливается тем, что пружины с автобаферами становятся более жесткими, так как проставка препятствует ее сжатию. В этом тезисе увидеть можно лишь малую долю правды. При резком повороте противоположная к вектору направления маневра сторона автомобиля действительно проседает, но каков процент в таком случае приходится на расстояние между двумя средними витками? Уверяем вас, что это в среднем это не более 1-2 см (зависит от диаметра и шага витков). При незначительном маневрировании почувствовать эффект от автобаферов и вовсе невозможно. Но главное то, что в ходовой части автомобиля за препятствование кренам отвечает стабилизатор поперченной устойчивости, и роль пружины в таком случае не является первостепенной. Стоит признать, при резком торможении или разгоне на авто с мягкими пружинами (возможно, еще и уставшими) можно действительно заметить эффект от установки автобаферов. Ведь при замедлении авто кивает носом, а при резком разгоне приседает на заднюю ось. Автобаферы, разумеется, должны быть установлены на соответствующей оси. В таком случае автомобиль при торможении «в пол» действительно будет немного устойчивей, так как вес не так сильно будет переноситься на переднюю ось. Но не стоит ожидать уменьшения тормозного пути, как это показано на видео. Помимо смягчения удара при сильном сжатии амортизатора, как автобаферы могут реально повлиять на плавность хода и уменьшение вибраций? В предыдущем абзаце, мы выяснили что автобаферы улучшают управляемость за счет увеличения жесткости пружин. Вы, скорее всего, уже и сами видите суть парадокса. Как ужесточение пружин, если эффект от межвитковых подушек можно так назвать, способен положительно повлиять на гашения вибраций и увеличения плавности хода? Кардинальным образом, разумеется, никак. Советуем прочитать специальную статью, если вы желаете узнать, как сделать подвеску автомобиля комфортней. Опасность установкиНе думаем, что у вас возникнут проблемы с тем, как подобрать и как установить автобаферы своими руками. Но перед покупкой обязательно взвесьте все плюсы, минусы. Увы, но установка межвитковых подушек таит в себе 2 существенные опасности:
Несмотря на очевидные недостатки и спорные преимущества, в сети можно найти много хвалебных отзывов. Но стоит призадуматься, многим ли хватит смелости признать, что они потратили более 7 500 руб. понапрасну? (на момент написания статьи на сайте официального представителя TCC в России указана цена в размере 7 900 руб. за минимальный комплект автобаферов). В любом случае окончательный выбор всегда за вами. |