Masakra.ru » Советы

Как сделать и установить пневмоподвеску своими руками? Когда хочется тюнинга

Как сделать и установить пневмоподвеску своими руками? Когда хочется тюнинга с фото
Нередки случаи, когда любители тюнинга задумываются о том, как сделать и установить пневмоподвеску своими руками. История её применения насчитывает уже более 70 лет. В первую очередь её стали устанавливать на грузовые автомобили и прицепы, а чуть позже она появилась и на легковых автомобилях, к сожалению, пока только на модели бизнес-класса. Однако любители активно внедряют такие устройства на свои автомобили и весьма успешно. Среди отечественных автомобилей наибольшей популярностью для такого тюнинга пользуется Приора. Как сделать и установить пневмоподвеску своими руками постараемся раскрыть в этой статье. Вам остаётся её внимательно прочитать, а затем уже решить о том, стоит ли браться за такую работу. Наличие такой системы на любом автомобиле создаёт более комфортные условия при движении, появляется возможность для управления работой амортизаторов. Но следует заметить, что без хороших навыков по ремонту автомобилей и умения обращаться с различными инструментами, в этом деле не обойтись. Что представляет собой такая подвеска? Пневматическими подвесками называют такие системы, которые предоставляют возможность для водителей изменять регулировки дорожного просвета, причём без необходимости применять физическую силу. В таких системах хорошо известные водителям рессоры, пружины, торсионы заменяются специальными баллонами, в которых упругий элемент, это подаваемый компрессором воздух. Как и любое другое сложное техническое устройство, она имеет свои достоинства, а также отдельные недостатки. К плюсам относят следующие факторы:
  • Наличие возможности для управления дорожным просветом машины. Для обеспечения комфорта в поездках не нужно подбирать и устанавливать другие силовые элементы подвесок. Можно одну и ту же систему подстроить для любого типа дорог;
  • Наличие воздуха в пневматических баллонах позволяет в большой степени сглаживать колебания на неровностях дорог. Амортизаторы и пружины выполнить такие действия не в состоянии;
  • Появилась хорошая возможность для управляемости машины в условиях движения по дорогам в любом состоянии, в то время, как пружины и амортизаторы для этого нужно настраивать;
  • Дорожный просвет больше не зависит от загруженности машины. Увеличением давления сжатого воздуха в пневматических баллонах, можно установить нужную величину просвета.
Вместе с тем, что имеется обширный список положительных моментов её использования, имеется несколько факторов, которые заставят крепко задуматься о том, стоит ли устанавливать такую подвеску на своё авто. Прежде всего, следует отметить довольно высокую стоимость такого устройства. Это вызвано приобретением и установкой на автомобиль большого количества дополнительного оборудования для обеспечения работоспособности новой подвески.Также будут проблемы в случаях поломок, так как детали практически не подлежат ремонту, а подлежат замене. Так же отмечается плохая стойкость узлов подвески к морозам и воздействию химических реагентов, которые используются для обработки дорог в зимнее время. Также нужна будет доработка стоек имеющихся в штатной системе подвески. Что понадобиться для установки? В том случае, когда принято решение о таком тюнинге, вам придётся самостоятельно находить и приобретать необходимые детали и материалы, это будут такие компоненты:
  • Для создания давления сжатого воздуха в пневматических подушках нужен компрессор;
  • Для поддержания постоянного запаса воздуха предназначен ресивер;
  • Пневматические подушки, которые будут установлены вместо амортизаторов;
  • Трубопроводы для создания пневматической системы;
  • Датчики для контроля над клиренсом кузова и давлением воздушной смеси;
  • Для автоматического управления такой подвеской нужен электронный блок управления;
  • Детали для крепления узлов этой системы.
Как самостоятельно установить? Порядок дальнейшей работы зависит только от типа выбранной схемы пневматической подвески, которая может быть совмещённой или отдельной. Последний вариант более сложен по своему исполнению. В любом случае порядок будет таким:
  • Поднять автомобиль домкратом и установить его для надёжности на подставки;
  • После этого приступают к снятию стоек штатной подвески;
  • Теперь следует подготовить место для установки новой подвески;
  • Далее можно приступить к установке пневматических подушек и управляющих клапанов;
  • После этого стойки с подушками можно установить на свои места;
  • Осталось теперь установить компрессорную установку, ресивер, протянуть магистрали подачи воздуха.
Специалисты рекомендуют устанавливать систему, которая состоит из четырёх контуров. Такая система позволит производить управление каждой подушкой по отдельности. Мы рассказали для всех желающих, как сделать и установить пневмоподвеску своими руками. Если вас не смущают предстоящие расходы на приобретение комплектующих и установку системы, пожелаем удачи в таком непростом деле.
Репост
Наверх