Masakra.ru » Автохимия

Разновидности материалов для покраски литых дисков и особенности их применения

Разновидности материалов для покраски литых дисков и особенности их применения с фото
Содержание:
  • Выбор материала
  • Покраска порошковыми материалами
  • Покраска акриловыми материалами
  • Особенности покраски материалами с эффектом хрома
  • Покраска тормозных суппортов

Литые диски обширно распространены, ими оснащают большинство современных авто. Лишь наиболее недорогие модели и комплектации имеют штампованные аналоги. К тому же владельцы нередко меняют их на литые диски благодаря большому ассортименту таких товаров на рынке. Нередко пользователи окрашивают колеса в целях восстановления либо изменения дизайна, и в связи с этим актуален вопрос выбора краски для литых дисков авто.

Выбор материала

Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски двух типов: порошковые (полимерные) и акриловые.

Лакокрасочные материалы первого типа создаются на сухом концентрате. Такие краски применяют фирмы-производители литых дисков при их изготовлении, однако в бытовых условиях обычными пользователями данные краски используются сравнительно редко. Это объясняется тем, что работа с порошковыми красками сложна и требует наличия специального дорогостоящего оборудования. Порошковые краски наиболее долговечны, но и сложны в нанесении.

Для литых дисков используют следующие типы порошковых красок:

  • эпоксидные (устойчивы к воздействию щелочей и кислот);
  • полиэфирные (стойки к влиянию атмосферных факторов и поражению коррозией);
  • полиуретановые (устойчивы к абразивному воздействию, а также влиянию масел и растворителей);
  • силиконовые (стойки к влиянию высоких температур).

Акриловая краска, в отличие от порошковой, представлена жидкостью, что значительно упрощает процесс работы, так как для ее осуществления не требуется специальное оборудование. Поэтому бытовое использование данных лакокрасочных материалов распространено значительно больше. Кроме того, существенное преимущество использования акриловых красок состоит в локализации работ. Другими словами, данными лакокрасочными материалами можно покрасить диски частично, в то время как в случае использования порошковых красок, их окрашивают полностью.

Акриловая краска отличается устойчивостью к атмосферным и химическим воздействиям и средней долговечностью, а также быстрым высыханием (10 минут).

Кроме того, выделяют хромовые покрытия для литых дисков. Однако работы по их нанесению слишком сложны для выполнения своими руками, поэтому в бытовых условиях применяют краски с имитацией под хром.

Также встречается резиновая краска. Такие материалы отличаются долговечностью, разнообразием текстур (металлические, матовые, глянцевые, флуоресцентные, матовые и прочие). К тому же данная краска пригодна для различных материалов, таких как металл, пластик, древесина. Производители предоставляют выбор цвета, фактуры, структуры поверхности лакокрасочных средств двух первых и последнего типов.

Покраска порошковыми материалами

Данная технология покраски литых дисков авто состоит в полимеризации под воздействием высоких температур окрашивающего слоя. Краситель наносят путем напыления в сухом виде. Покрасочные работы включают несколько этапов. Первый из них – это подготовка обрабатываемой поверхности. Она состоит в обработке швов, удалении старого лакокрасочного покрытия и всех загрязнений. Нужно учитывать, что тщательность исполнения данных работ определяет качество и долговечность создаваемого в последствии покрытия.

Подготовка поверхности литых дисков

  • Абразивная и химическая обработка – в бытовых условиях обычно ограничиваются этим методом. Абразивную очистку осуществляют с помощью наждачной бумаги, стальных щеток, а также пескоструйных и дробеструйных устройств. Для химической обработки используют щелочные и кислотные составы. В ходе работ с литых дисков удаляют ржавчину, окалины, старое лакокрасочное покрытие, выравнивают поверхность.
  • Травление – данную технологию используют для удаления загрязнений, оставшихся после предыдущего вида обработки. Обычно они представлены ржавчиной и окислами.

Для их устранения используют растворы фосфорной, соляной, азотной, серной кислот, едкий натр. При работе с такими веществами необходимо применять защитные меры.

  • Фосфатирование – эта технология состоит в обработке фосфатом железа стальных, фосфатом фосфора алюминиевых литых дисков или фосфатом марганца, а также хромовым ангидридом. Фосфатирование в несколько раз повышает сцепление порошковой краски с поверхностью дисков.
  • Промывка и сушка. Данные операции составляют завершающий этап подготовки дисков к покраске, который служит для удаления остатков абразивных материалов и химикатов.

Грунтование и покраска

Следующий этап — нанесение грунтовки. Эти работы не являются необходимым этапом покраски литых дисков авто, однако их желательно осуществить, так как грунтовка придает материалу дополнительную устойчивость к коррозии и повышает адгезию лакокрасочного материала. Обычно используют эпоксидные и эпоксидно-цинковые грунты.

После высыхания грунта переходят к нанесению краски путем напыления. Для этого требуется распылитель-аппликатор. Профессиональный подход подразумевает осуществление данных работ в окрасочной камере. Суть процесса состоит в том, что заряженный порошок краски, испускаемый функционирующим по электростатическому/трибостатическому принципу устройством, попадает на нейтрально заряженную поверхность диска и удерживается на ней благодаря электростатическому притяжению.

Завершающий этап покраски литых дисков авто — полимеризация. Ее осуществляют в полимеризационной печи при 190-220°С. По охлаждении дисков покрасочные работы считают завершенными.

Как видно, работы с порошковой краской весьма сложны и требуют специального оборудования, поэтому такой способ покраски не подходит для осуществления в гаражных условиях. Преимущества его состоят в долговечности создаваемого покрытия, экологичности, к тому же порошковая краска подходит как для стальных, так и для алюминиевых дисков.

Покраска акриловыми материалами

Последовательность работ при использовании акриловых красок та же, что и в выше рассмотренном случае. То есть первый этап состоит в очистке и выравнивании дисков авто путем абразивной обработки.

При этом вместо пескоструйных и дробеструйных инструментов можно использовать наждачную бумагу либо дрель с насадкой в виде металлической щетки.

Далее осуществляют грунтовку, предварительно следует подвесить диски толстой проволокой. Также желательно прогреть их, так как это повышает адгезию грунта. Его наносят в 2-3 слоя. Сушку осуществляют строительным или обычным феном.

Затем наносят предварительно размешанную в течение 3 минут краску в 2-3 слоя. Для распыления применяют краскопульты либо баллончики. Инструмент держат в 30-50 см от обрабатываемой поверхности. Завершающий этап покраски — лакировка, процесс осуществления которой сходен с грунтовкой покраской.

Особенности покраски материалами с эффектом хрома

Основное отличие технологии нанесения краски «хром-эффект» состоит в том, что ее распыляют в два слоя: сначала черное покрытие, а затем имитирующее хром. В остальном процесс работы схож с нанесением акриловых и полимерных материалов.

На покраску четырех дисков потребуется около 1 л грунтовки, 3-4 баллончика краски. Желательно приобрести краску и лак одного производителя. Для полного высыхания желательно оставить диски на 2-3 суток.

Покраска тормозных суппортов

Нередко вместе с дисками осуществляют покраску тормозных суппортов авто. Это позволяет защитить их от воздействия тех же факторов. При выборе краски для тормозных устройств нужно учитывать, что в процессе функционирования рабочая поверхность нагревается до 600°С.

Предварительно следует осуществить разборку и демонтаж тормозных суппортов авто, хотя можно произвести покраску и без этого, сняв диски. Однако в таком случае необходимо обеспечить защиту тормозных дисков от попадания краски. В отличие от покраски литых колес, обработка тормозных суппортов включает два этапа: предварительную обработку и нанесение краски.

Репост
Наверх