Популярное
Обязательный опрос
Какой у Вас любимый цвет авто?
Замена помпы на ВАЗ 2107 Это совсем не сложно Многим владельцам, а особенно начинающим, будет интересно узнать, как производится замена помпы на ВАЗ 2107. О том, что для эффективной работоспособности двигателей внутреннего сгорания требуется поддержание его рабочей температуры, знают большинство водителей. Водяной насос или помпа, как его называют в обиходе, один из главных элементов в системе охлаждения моторов. К сожалению, ещё довольно часто случаются случаи, когда помпа выходит из строя. Замена помпы на ВАЗ 2107 операция несложная, она под силу даже тем водителям, которые впервые возьмут гаечные ключи в руки. Внимательно прочитайте нашу статью, следуйте нашим рекомендациям и всё у вас получится. Мы постараемся подробно описать все шаги по снятию и замене этого важного узла системы охлаждения двигателя. Немного об устройстве водяного насоса Если посмотреть на устройство этого изделия, то можно увидеть что это обычный насос центробежного типа. Насосы такого типа широко используются во многих отраслях народного хозяйства и зарекомендовали себя вполне надёжными устройствами. Все автомобили вазовской «классики» имеют однотипный водяной насос. Основная задача этого узла, прокачка охлаждающей жидкости через блок цилиндров и головку блока для их охлаждения.Конструкция её выполнена таким образом, что корпус имеет замкнутый объём, внутри которого на вал насажена крыльчатка. С её помощью производится прокачка охлаждающей жидкости через радиатор, где происходит охлаждение, и водяную рубашку двигателя. Вращение вала с крыльчаткой в её корпусе обеспечивается передачей вращения от коленчатого вала посредством ременной передачи через шкивы на этом валу и на водяном насосе.Вал изделия вращается в двухрядном подшипнике, который установлен внутри корпуса из алюминиевого сплава. Там же имеется сальник, который препятствует протечке охлаждающей жидкости из корпуса помпы. Поломка этого узла приводит к перегреву силового агрегата, что может привести к выходу мотора из строя. Несколько слов о признаках неисправности этого узла Большую часть возникших неисправностей можно увидеть или услышать. Зрительно водитель будет наблюдать появившиеся протечки, а услышав посторонний шум в этом узле, можно будет сделать вывод об износе подшипника. Протечки могут случиться через повреждение герметизирующей прокладки между корпусом помпы и блоком цилиндров, нарушением герметичности уплотнительного сальника.В обоих случаях необходимо демонтировать её с блока и устранить неисправность. Прокладку легко заменить новой, а вот с уплотнительным сальником придётся повозиться. Много вреда приносит потеря герметичности уплотнительного сальника, кроме потери охлаждающей жидкости, происходит вымывание заложенной в подшипниковый узел смазки, а это приводит к преждевременному его износу.Очень редко, но все же бывает разрушение корпуса водяного насоса, которое случается при неправильной установке и затяжке его крепления. Появившийся гул с его стороны, практически всегда происходит через изношенные подшипники, которые нужно заменить. К слову, такая операция весьма трудоёмкая, поэтому многие владельцы просто меняют водяной насос. Как проверить её состояние? На работающем и прогретом до рабочей температуры двигателе, нужно попробовать передавить верхний патрубок от радиатора. При отпускании его вы должны ощутить скачок давления охлаждающей жидкости.На корпусе имеется дренажное отверстие, которое предназначено для сброса, просочившегося через изношенный сальник тосола, появление жидкости в этом месте говорит о потере герметичности уплотнения. При появлении посторонних шумов этом узле, проверьте осевой и радиальный люфт вала помпы. Его наличие свидетельствует о пришедшем в негодность подшипнике. Как самому ее заменить? Ещё раз повторим, что сложностей при её выполнении нет никаких. Нужно приготовить ёмкость для слива тосола, гаечные ключи на «13» и «17», ветошь для удаления загрязнения. Этого будет вполне достаточно. Порядок выполнения этой операции будет таким:
|