Masakra.ru » Тюнинг

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля с фото

Для человека, задумавшего открыть малярный бизнесс, понадобится много оборудования, но первым номером этого списка будет, без сомнения, компрессор для покраски автомобиля. Поэтому знания того, как выбрать компрессор для покраски авто, ? жизненно необходимы.

Виды компрессоров
  • Поршневой компрессор для покраски авто. Сжатие воздуха в нем происходит за счет движения поршней в цилиндрах, а впуск и выпуск при помощи впускных и выпускных клапанов, находящихся в головке цилиндра. При ходе поршня вниз открывается впускной клапан и в цилиндр всасывается воздух. При ходе поршня вверх происходит сжатие, а после открывания выпускного клапана, и выпуск сжатого воздуха, который по воздухопроводу попадает в ресивер. Клапана таких компрессоров, как правило, не имеют привода, а открываются и закрываются под воздействием давления воздуха и пружин.

    Поршневой компрессор с ременным типом привода

    Ресивером называют большую емкость для сжатого воздуха, рассчитанную на высокое давление. Он служит для сглаживания пульсаций давления воздуха, нагнетаемого в него компрессором. Эта конструкция компрессоров для покраски наиболее распространена. Нужно отметить что компрессоры такой конструкции, обычно, наиболее дешевы. Несмотря на очевидный проигрыш своим собратьям более новых конструкций по многим параметрам они еще долго будут пользоваться спросом за счет доступной цены и простоте в обслуживании и в ремонте.

  • Роторно-лопастные. Отличаются от поршневых компрессоров для покраски более высокой производительностью и меньшим шумом при работе. Стоят они обычно дороже своих поршневых собратьев. Состоят из ротора с лопастями, который вращается в цилиндрическом корпусе, имеющим отверстия для впуска и выпуска воздуха, оснащенные клапанами. Ось вращения ротора смещена так, что часть лопастей касаются корпуса, при этом между двумя соседними лопастями и корпусом образуется замкнутое пространство, наполненное воздухом из впускного отверстия. При вращении объем этого пространства уменьшается, а воздух, находящийся в нем, сжимается, и через выпускное отверстие и воздухопровод устремляется в ресивер. Плотность сопряжения лопастей с корпусом увеличивается при помощи минерального масла поэтому использование таких компрессоров для покраски требует применения на выходе из ресивера маслоотделительных фильтров. Таково устройство компрессоров для покраски этого типа.
  • Винтовые. Шумят еще меньше чем роторно-лопастные, и практически не вибрируют. Конструкция считается одной из самых надежных, так как по статистике имеет наибольшее время наработки на отказ. Отличные эксплуатационные качества, и сложность изготовления, делают их существенно дороже, агрегатов другой конструкции. Но их высокая стоимость довольно быстро окупается за счет низкого энергопотребления и большей надежности. Например, при мощности двигателя от 2,2 до 5,5 kW их производительность будет от 240 до 620 литров в минуту.
  • Недостатками является очень высокая точность изготовления и сопряжения деталей, так как, это затрудняет самостоятельный ремонт компрессоров для покраски этого типа. Состоят из двух винтовых роторов, вращающихся в одном корпусе. Они находятся в постоянном зацеплении друг с другом, один из них является охватывающим, другой ? охватываемым. Охватываемый имеет 4 винтовых вершины, а охватывающий 6 винтовых впадин, повторяющих профиль вершин, охватываемого винта. При работе во всасываемый воздух впрыскивается масло для смазки винтов и уплотнения зазора между ними, поэтому применение таких компрессоров для покраски требует обязательного использования маслоотделительных фильтров. Выделяющиеся при сжатии воздуха тепло отводятся тем же маслом, которое остужается в процессе работы в специальном масляном радиаторе. Приводом является электродвигатель, вращающий, как правило, охватывающий ротор. Сжатие воздуха при работе таких компрессоров для покраски происходит между вершинами и впадинами двух роторов. Для уплотнения зазора между ними, винтовые вершины охватываемого, венчаются резиновыми вставками. Если провести аналогию с поршневыми, то охватывающий ротор вместе с корпусом будет выполнять функции цилиндра, а охватываемый уподобится поршню. Вращаясь обо ротора, сжимают смесь воздуха с маслом, которая при открывании выпускного клапана по воздуховоду подается в маслоотделитель, а оттуда в систему охлаждения воздуха, и после влагоотделения раздается потребителям.

    Подбор параметров

    Большой ассортимент компрессоров для покраски вынуждает узнавать чем они отличаются друг от друга и думать, что же больше подходит именно вам: высокая надежность, хорошая ремонтопригодность, или низкая цена, я надеюсь вы трезво оцениваете вероятность встретить все эти качества в одной модели. Здесь вы можете целиком полагаться на свои предпочтения. Однако есть параметры которых нужно строго придерживаться:

    • Производительность должна быть не менее 300 литров в минуту.
    • Давление от 8 до 12 кг/см2 (атм).
    • Объем ресивера должен быть более 100 литров, обязательно с краником для слива конденсата.
    • Трехфазное электрическое питание напряжением 380
    • Редукционный клапан не должен регулировать давление в ресивере, он должен быть только для предотвращения аварийных ситуаций. Если он будет регулировать давление в ресивере, то, стравливая, избыточное он будет поднимать столько пыли, что покраска вряд ли будет возможна.

    Если вы планируете использовать помимо краскопультов еще какой-нибудь пневматический инструмент, то для расчетов выходных параметров пневмостанции вам нужно заранее рассчитать характеристики расхода воздуха пневматического инструмента.

    Среднее значение для основных образцов с пневматическими типом привода:

    • краскопульт ? 200-400 л/мин при давлении около 3,5 атм.
    • Шлифмашина угловая ? 350-450 л/мин рабочее давление 6,2 атм.
    • Продувочный пистолет ? 150-250 л/мин при давлении 5 атм.
    • Дрель ? 200-300 л/мин при давлении 6,2 атм.
    • Зубило и гайковерт ? 1502-50 л/мин рабочее давление 6,2 атм.
    • Ударный гайковерт ? 400-500 л/мин номинальное давление 6,2 атм.
    • Шлифмашина вибрационная ? 250-400 л/мин номинальное давление 6,5 атм.
    • Шуруповерт ? 200-1000 л/мин номинальное давление 6,5 атм.
    • Ременная шлифмашина ? 300-400 л/мин номинальное давление 6,5 атм.
    • Ножницы по металлу ? от 400-900 л/мин номинальное давление 6,5 атм.
    • Машинка для удаления ржавчины ? 250-350 л/мин номинальное давление 6,5 атм.

    Репост
    Наверх