Masakra.ru » Советы

Неисправности и проблемы свечей зажигания

Неисправности и проблемы свечей зажигания с фото

Содержание

  • Свечи зажигания — основа стабильной работы двигателя
  • Свеча зажигания — основное понятие
  • Основы устройства
  • Свечи зажигания — видовое разнообразие
  • Свечи неисправны — в чём причина
  • Свечи зажигания — когда проводить замену
  • Исследование свечей зажигания и выявление проблемных зон в работе двигателя
  • Как продлить срок службы свечей зажигания или основные правила ухода
  • «Идеальные свечи» — проблема выбора

Свечи зажигания — основа стабильной работы двигателя

Неисправности свечей зажигания — это, прежде всего, результат неправильной эксплуатации. При нарушении целостности этих деталей наблюдается сбой в работе основной составляющей авто, а конкретно двигателя внутреннего сгорания.

Свеча зажигания — основное понятие

Свеча зажигания — это конструктивная деталь авто, отвечающая за непосредственное возгорание топливовоздушной смеси. Она используется для систем зажигания любого типа. На сегодняшний день передовыми компаниями-производителями таких деталей считаются Bosch, Denso, Champion, NGK.

Основы устройства

Основные составляющие компоненты:

  • Вывод «Контактный» — осуществляет подключение устройства к индивидуальной катушке зажигания или к высоковольтным контактам самой системы зажигания.
  • Изоляционный сектор — помогает избежать перегрева, отвечает за качество работы детали.
  • Изоляторные рёбра — защищают поверхность изолятора от воздействия электричества.
  • Электроды (боковой и центральный) — пропускают искру, обеспечивающую воспламенение смеси.
  • Кольцо «Уплотнительное» — защищает от попадания горячих газов, располагающихся в камере сгорания.
  • Видео о том, как выбрать свечи зажигания:

    Свечи зажигания — видовое разнообразие

    Свечи зажигания могут отличаться особенностями своей конструкции и материалами, используемыми при изготовлении детали.

    В зависимости от конструкции свеча бывает:

    • «двухэлектродная» — классический вариант. Имеет по одному боковому и центральному электроду;
    • «многоэлектродная» — отличается наличием нескольких боковых электродов.

    Многоэлектродность обеспечивает достаточную надёжность и прочность свечей зажигания, что, в свою очередь, говорит о более длительном сроке службы. В классическом варианте детали присутствует только один боковой электрод, который постепенно выгорает и ломается. В многоэлектродной свече боковых электродов несколько, что делает её более стойкой к воздействию высоких температур.

    Материалы, использующиеся для изготовления электродов:

    • медь или иттрий,
    • платина.

    Изделия с медными или иттриевыми электродами, конечно, весьма доступны, но не отличаются особой устойчивостью к выгоранию.

    Из платины изготавливаются и центральные, и боковые электроды. Благородный металл обладает высочайшей устойчивостью к коррозии. Соответственно, такие изделия считаются наиболее надёжными.

    В зависимости от размера калильного числа свечи подразделяются:

    • на «холодные»,
    • «горячие».

    Калильное число — это стандартный показатель, по которому можно судить о времени достижения свечой калильного зажигания. Чем этот показатель выше, тем меньше способность детали нагреваться.

    Свечи неисправны — в чём причина

    Когда такие детали выходят из строя, нарушается работа всей системы, двигатель «отказывается» выполнять свои прямые функции.

    Признаки неисправности, которые требуют скорейшего вмешательства со стороны владельца авто:

    • Двигатель запускается с видимыми затруднениями (в основном при длительной активации стартера).
    • Ощутимое «троение» силового агрегата (подёргивание авто при движении, отсутствие тяги и мощности).
    • Многократное увеличение расхода топлива.
    • Выхлопные газы в основном состоят из CO.
    • Отрицательная динамика в работе мотора (низкая мощность, недостаточный набор оборотов).

    Вовремя обратив внимание на перечисленные симптомы, ситуацию удастся исправить. В противном случае печальный итог не заставит себя долго ждать. В камере сгорания двигателя может произойти детонация, в результате которой образуется интенсивная ударная волна, способная спровоцировать детонацию оставшегося в цилиндре заряда. Впоследствии силовой агрегат полностью теряет свою мощность. В период этого разрушительного процесса из-за значительного перегрева страдают также коленвал, поршень и шатун. Обгорают все мелкие детали. Разрушается масляная плёнка цилиндра, что сулит ему скорый выход из строя.

    Свечи зажигания — когда проводить замену

    Всеми производителями автотранспортных средств рекомендуется проводить плановую замену этих деталей во время каждого прохождения техобслуживания. Опытные водители не совсем согласны с этим утверждением. Большинство владельцев авто предпочитают менять свечи, руководствуясь пробегом (каждые 20–30 тыс. км).

    Свечные производители рекомендуют совершать замену классических двухэлектродных свечей при достижении отметки пробега в 15 тысяч километров. Платиновые детали меняются гораздо реже. Только после 100 тысяч километров.

    При использовании некачественного бензина неисправности свечей начинают досаждать водителю гораздо раньше положенного срока. В таком случае мешкать не стоит, ведь только при целостной и исправной системе двигатель будет работать без сбоёв.

    Исследование свечей зажигания и выявление проблемных зон в работе двигателя

    Определение неисправности по свечам зажигания связано с их непосредственным диагностическим обследованием.

    Если на сердечнике и корпусе детали наблюдаются видимые чёрные отложения сажи, то это может говорить о некачественном используемом топливе. Также подобное явление можно связать с незапланированным попаданием в камеру сгорания масла. Такая ситуация обычно происходит из-за выхода из строя направляющих клапанов, сальников или поршневых колец.

    Когда сажа, помимо сердечника и корпуса, покрывает электроды, то это говорит о присутствии углеродного нагара. Он образуется путём попадания в цилиндры топливовоздушной смеси. Прежде всего, стоит задуматься о неисправностях в сегментах карбюратора, засорении воздушного фильтра, неплотном закрытии механизма привода воздушной заслонки.

    Из-за попадания масла в цилиндры на корпусе, сердечнике или электродах может образовываться маслянистый нагар. Он свидетельствует о выходе из строя поршневых колец или клапанов, о неправильной обкатке починенного или нового двигателя, о неверной расточке цилиндров. Маслянистый нагар может препятствовать возникновению необходимой искры. Перебои в зажигании ликвидируются использованием более «горячих» свечей зажигания.

    Видео о том, как предупредить загрязнения свечей:

    Кратковременный перегрев проявляется в виде ненормального, белого цвета сердечника или неадекватного оттенка металлических поверхностей. Возникает, когда угол опережения зажигания не отрегулирован. Также такая реакция наблюдается при сбое в работе распределителя зажигания и при использовании некачественного автомобильного топлива.

    Оплавление сердечника и электродов свечи зажигания происходит из-за длительного воздействия на детали высоких температур. Причины перегрева соответствуют вышеописанным.

    В худшем случае из-за детонации сердечник может треснуть или совсем сломаться. Такие повреждения объясняются отсутствием герметичности во впускном коллекторе или неисправностями в охладительной системе.

    Как продлить срок службы свечей зажигания или основные правила ухода

    Систематическое регулирование зазора между электродами и регулярная очистка — основа длительной службы детали. Эти операции рекомендуется проводить через каждые 10 тысяч километров пробега или дважды в год.

    Для очистки свечей следует использовать щётку из тончайшей стальной проволоки. Шило, отвёртка и другие острые металлические предметы не подходят. При их использовании может повредиться изолятор, и деталь в кратчайшие сроки перестанет работать.

    Однако наиболее щадящий способ очистки — химический. Свечи сначала обезжириваются бензином, а потом некоторое время содержатся в двадцатипроцентном водном растворе ацетата аммония. Температура жидкости при этом должна быть крайне близка к кипению. После этого детали очищаются металлической щёткой и промываются под струёй горячей воды.

    «Идеальные свечи» — проблема выбора

    Для каждой модели двигателя существуют заранее прописанные, индивидуально подходящие, рекомендованные или аналоговые свечи зажигания. Поэтому при выборе замены желательно обратиться к «родному» производителю, который предоставит наиболее подходящий вариант для конкретного авто.

    При отсутствии подходящих деталей владельцу транспортного средства рекомендуется выбирать свечи, руководствуясь калильным числом. Показатель должен быть наиболее близким к данным, указанным на оригинальной детали.

    Видео о том, как очистить свечи зажигания:

    Правильно подобранные свечи зажигания обеспечат адекватную работу двигателя, а также достаточно долгий срок службы всех составляющих механизмов.

    Неисправные свечи — проблема, с которой хоть раз в жизни встречается каждый среднестатистический автомобилист. Имея определённые знания об этих деталях, владельцы авто смогут обезопасить себя и сократить возможность появления чрезвычайного происшествия на дороге.

    Репост
    Наверх